Павильон 28 пчеловодство на вднх

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: "павильон 28 пчеловодство на вднх". В статье собрана и обработана полезная информация, позволяющая полностью раскрыть тему.

Павильон № 28 «Пчеловодство» на ВДНХ

Достопримечательность
павильон «Пчеловодство»
павильон «Главхлеб»
55°50′11″ с. ш. 37°36′59″ в. д.HGЯOL
Страна СССР СССР
Город Москва
Строитель
  • Архитектор О. А. Стапран[1]
Дата постройки 1953 год
Статус павильон
Состояние сохранился

Павильон «Пчеловодство» — 28-й павильон ВДНХ, построенный в 1953 году. Изначально носил название «Главхлеб», а в 1959—1961 годах — «Хлебопекарная промышленность». После этого павильон стал местом проведения тематических выставок, а название «Пчеловодство» получил в 1970-е годы.

Содержание

История [ | код ]

Павильон был построен под названием «Главхлеб» в 1953 году по проекту архитектора Освальда Стапрана в стиле ар-деко. Отличительная черта облика главного фасада павильона — широкие окна, плотно покрывающие стену. Над входом расположен лепной барельеф с эмблемой «Главхлеба» СССР. Внутри павильона располагалась экспозиция, посвящённая хлебной промышленности Советского Союза. Она знакомила посетителей выставки с достижениями в данной отрасли, а также с процессом производства хлеба и хлебобулочных изделий. Также в павильоне действовал магазин, где продавались продукты московских хлебозаводов. В 1959 году павильон стал называться «Хлебопекарная промышленность», экспозиция при этом не была заменена. Но спустя два года она покинула павильон, который, в свою очередь, стал на последующее десятилетие площадкой для тематических выставок различной направленности. В 1970-е годы павильон получил название «Пчеловодство», и в его стенах разместилась экспозиция соответствующей тематики. В 1990-е годы она была упразднена. Павильон «Пчеловодство» вошёл в историю как место проведения первой официально разрешённой в СССР и скандально известной выставки художников-авангардистов, действовавшей в феврале 1975 года [2] [3] .

В 2010-е годы павильон был отреставрирован, и 19 октября 2017 года, после окончания реставрации, здесь открылся музей «Пчеловодство». В нём действуют постоянная научно-историческая экспозиция, торгово-выставочный зал, а также интерактивно-игровой и мультимедийный залы, ориентированные преимущественно на детскую аудиторию. Уникальный экспонат музея — стеклянный улей с живыми пчёлами, внутри которого специально поддерживается автономная экосистема [3] [4] [5] [6] [7] .

Павильон № 28 «Пчеловодство» на ВДНХ

Достопримечательность
павильон «Пчеловодство»
павильон «Главхлеб»
55°50′11″ с. ш. 37°36′59″ в. д.HGЯOL
Страна СССР СССР
Город Москва
Строитель
  • Архитектор О. А. Стапран[1]
Дата постройки 1953 год
Статус павильон
Состояние сохранился

Павильон «Пчеловодство» — 28-й павильон ВДНХ, построенный в 1953 году. Изначально носил название «Главхлеб», а в 1959—1961 годах — «Хлебопекарная промышленность». После этого павильон стал местом проведения тематических выставок, а название «Пчеловодство» получил в 1970-е годы.

Содержание

Павильон был построен под названием «Главхлеб» в 1953 году по проекту архитектора Освальда Стапрана в стиле ар-деко. Отличительная черта облика главного фасада павильона — широкие окна, плотно покрывающие стену. Над входом расположен лепной барельеф с эмблемой «Главхлеба» СССР. Внутри павильона располагалась экспозиция, посвящённая хлебной промышленности Советского Союза. Она знакомила посетителей выставки с достижениями в данной отрасли, а также с процессом производства хлеба и хлебобулочных изделий. Также в павильоне действовал магазин, где продавались продукты московских хлебозаводов. В 1959 году павильон стал называться «Хлебопекарная промышленность», экспозиция при этом не была заменена. Но спустя два года она покинула павильон, который, в свою очередь, стал на последующее десятилетие площадкой для тематических выставок различной направленности. В 1970-е годы павильон получил название «Пчеловодство», и в его стенах разместилась экспозиция соответствующей тематики. В 1990-е годы она была упразднена. Павильон «Пчеловодство» вошёл в историю как место проведения первой официально разрешённой в СССР и скандально известной выставки художников-авангардистов, действовавшей в феврале 1975 года [2] [3] .

В 2010-е годы павильон был отреставрирован, и 19 октября 2017 года, после окончания реставрации, здесь открылся музей «Пчеловодство». В нём действуют постоянная научно-историческая экспозиция, торгово-выставочный зал, а также интерактивно-игровой и мультимедийный залы, ориентированные преимущественно на детскую аудиторию. Уникальный экспонат музея — стеклянный улей с живыми пчёлами, внутри которого специально поддерживается автономная экосистема [3] [4] [5] [6] [7] .

Павильон №28 «Пчеловодство»

В 2017 году в обновленном павильоне №28 на ВДНХ открылся музей «Пчеловодство». В настоящее время музей временно закрыт на смену экспозиции.

До недавнего времени в выставочном павильоне Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы было организовано несколько основных зон:

  • Постоянная научно-историческая экспозиция — в ней представлены одежда, инструменты бортника 300-летней давности и современного пчеловода, а также исторические артефакты, связанные с этим промыслом в Древней Руси, восковые свечи, посуда для хранения меда;
  • Торгово-выставочное пространство с широким ассортиментом натуральной продукции пасечников и памятными сувенирами;
  • Интерактивно-игровой и мультимедийный залы, где посетители могут принять участие в тематических играх, посмотреть фильмы о жизни пчелы, увидеть макеты пчел.

Стоимость билетов

Дополнительные услуги

Лекция, образовательный фильм, посещение лаборатории меда, VR-игра, мастер-класс по изготовлению свечей из вощины.

До 15 школьников и трех взрослых сопровождающих. Проводятся только по предварительной записи не менее чем за один день до даты экскурсии.

Лекция, образовательный фильм, посещение лаборатории меда, VR-игра, мастер-класс по изготовлению свечей из вощины, баночка меда в подарок

До 15 школьников и трех взрослых сопровождающих. Проводятся только по предварительной записи не менее чем за один день до даты экскурсии.

Лекция, образовательный фильм, посещение лаборатории меда, VR-игра, мастер-класс по изготовлению свечей из вощины, чаепитие и баночка меда в подарок

До 15 школьников и трех взрослых сопровождающих. Проводятся только по предварительной записи не менее чем за один день до даты экскурсии.

История создания

К открытию ВСХВ 1954 года появляется небольшой торговый павильон «Главхлеб», построенный по проекту архитектора Освальда Cтапрана, одного из соавторов ныне утраченной гостиницы «Москва».

Отсутствие ордерной системы (тип архитектурной композиции, который возник из стоечно-балочной конструкции эллинского зодчества), упрощенно прорисованная решетка парапета со стилизованными колосьями и звездами, а также несимметрично пристроенная веранда кафе говорят нам о том, что архитектор работал по канонам позднего ар-деко (происходит от французского art deco — названия парижской выставки 1925 г. (Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes, русск. — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств). Ар-деко — популярный в 1930-е и 1940-е годы стиль в архитектуре, живописи и моде. Отличительной чертой стиля являются строгие геометрические и этнические формы, богатые орнаменты и роскошные современные материалы, иначе этот стиль называли ребристым.

Читайте так же:  Пчелиный яд и окопник отзывы

В здании мы видим большие окна-витрины на фасаде, над которыми находятся лепные розетки. Вход в павильон решен строго по центру основного объема, пространство над дверями украшает эмблема «Главхлеба» СССР с изображением типового завода-автомата (подобные полностью автоматизированные конвейерные заводы по производству хлеба появляются в СССР в 1930-е годы, когда хлебопекарная промышленность только начала зарождаться в стране Cоветов) в пышном обрамлении из различных растений и плодов. Углы здания фиксируют мощные пилоны (от греч. pylon — ворота, вход, массивные столбы, cлужащие опорой арок, перекрытий, мостов и стоящие по сторонам входов или въездов).

Для современного человека название павильона звучит несколько странно, однако на территории выставки находилось несколько торговых павильонов, имеющих такие названия, как «Главликерводка», «Главкондитер», «Главконсерв», «Главтабак», «Главхладпром». История «главков» начинается 29 июля 1934 года, когда по распоряжению И.В. Cталина появляется Народный комиссариат пищевой промышленности СССР, регулирующий эту индустрию в СССР. В управлении Наркомата находилось огромное количество разных «главков» с самыми причудливыми названиями: «Главмукомол», «Главжирмасло», «Главфруктовод» и многими другими — вот почему почти все самые важные отрасли пищевой промышленности были представлены на Главной выставке страны.

История экспозиций

Интересно, что согласно плановому заданию 1949 года в павильоне «Главхлеб» должен был размещаться не только магазин по продаже хлебобулочных изделий, но и цех по производству пончиков и бубликов. Кроме того, в павильоне располагалось кафе с открытой террасой, где и торговали горячими бубликами, калачами (белый хлеб, выпеченный в виде замка с дужкой), пончиками, пирожками и холодным молоком.

До 1959 года павильон носит название «Главхлеб», а в 1959–1961 годах павильон переименовывают в «Хлебопекарную промышленность». В течение примерно 20 последующих лет павильон использовался как площадка для различных тематических выставок, но уже в 1970-е годы в павильоне «Главхлеб» появляется экспозиция, посвященная пчеловодству. Также меняется название на фасаде.

Компания ВВЦ ПАВИЛЬОН ПЧЕЛОВОДСТВО (# 28) — Москва и Московская область

павильон «Пчеловодство» №28. магазин «Мёд».
мёд, пыльца, прополис, ветпрепараты для пчёл, инвентарь, для пасек

Я покупаю мёд в магазине «МЁД».Всего 200 метров от метро «Аэропорт». Мед отличный. Этот коллектив первым в Москве стал мёдом торговать в 1992 году, их вся Москва знает. Еще они пыльцу и пергу продают, пчелиное молочко и прополис, бальзамы лечебные и кремы натуральные.

Слава Всевышнему! Слава Сабянину!
Наконец-то разгоняют халтурные медовые ярмарки, которые крышевали прихлебатели Лужкова за бюджетные деньги Москвы. И не было там никаких пчеловодов-производителей: были только оптовики-перекупщики.

«Милллионы лет простые пчелы от души используют колоду.
Мэр в изобретатели пошел:
Взял. и круглый улей изобрел!»

Это стихотворный привет Лужкову и его прихлебателям от сотрудников уничтоженного Лужковым павильона «Пчеловодство».
Приглашаем всех любителей мёда в магазин «МЁД» по адресу: ул 1-я Аэропортовская д.6. Сайт найдете легко.

До 2008 г. павильон был в прекрасном состоянии и был наполнен людьми, медом и экспонатами. Но по ходатайству мэра-«пчеловода» в 2008г. павильон передали одному из его прихлебателей. Теперь павильон пуст. Прежний коллектив, который москвичи знали в 1993-2008гг. переехал в новый магазин «МЁД» у метро «Аэропорт», ул.1-я Аэропортовская, д.6. И теперь там можно купить замечательный натуральный мёд, пыльцу, прополис, молочко.

«Позабыв про улицы и лужи,
Мэр изобретает круглый улей.
Так он и пчелу изобретет,
Кепку ей подарит и- в полёт».

Музей «Пчеловодство» на ВДНХ

Музей «Пчеловодство» занимает на ВДНХ павильон №28.

Павильон был построен В 1954 году по проекту архитектора Освальда Стапрана и первоначально был посвящен хлебопекарной промышленности. До 1959 года он носил название «Главхлеб», затем, в 1959–1961 годах — «Хлебопекарная промышленность», а с начала 1970-х — «Пчеловодство». В конце прошлого и начале нынешнего веков павильон был полупустым. До 2016 года в нем велась розничная торговля.

19 октября 2017 года в обновленном павильоне №28 на ВДНХ открылся музей «Пчеловодство».

В постоянной научно-исторической экспозиции музея представлены одежда, инструменты бортника 300-летней давности и современного пчеловода, а также исторические артефакты, связанные с этим промыслом в Древней Руси, восковые свечи, посуда для хранения меда и др.

Центральным объектом экспозиции, который притягивает внимание всех посетителей, стал настоящий живой улей, в котором круглогодично можно наблюдать жизнь пчелиной семьи.

Кроме постоянной выставки в музее разместились торгово-выставочное пространство, где можно приобрести продукцию пчеловодства, интерактивно-игровой и мультимедийный залы, лаборатория меда, инсталляция «Большой улей», реалистичный макет пчелы, а также зоны отдыха и медовое кафе.

По субботам и воскресеньям в павильоне проводятся экскурсии (» Обитатели улья» , » Продукты пчеловодства», » Пчеловодство с древности и до наших дней»), которые сопровождаются дегустацией меда.

Павильон № 28 «Пчеловодство» на ВДНХ

Достопримечательность
павильон «Пчеловодство»
павильон «Главхлеб»
55°50′11″ с. ш. 37°36′59″ в. д.HGЯOL
Страна СССР СССР
Город Москва
Строитель
  • Архитектор О. А. Стапран[1]
Дата постройки 1953 год
Статус павильон
Состояние сохранился

Павильон «Пчеловодство» — 28-й павильон ВДНХ, построенный в 1953 году. Изначально носил название «Главхлеб», а в 1959—1961 годах — «Хлебопекарная промышленность». После этого павильон стал местом проведения тематических выставок, а название «Пчеловодство» получил в 1970-е годы.

Содержание

Павильон был построен под названием «Главхлеб» в 1953 году по проекту архитектора Освальда Стапрана в стиле ар-деко. Отличительная черта облика главного фасада павильона — широкие окна, плотно покрывающие стену. Над входом расположен лепной барельеф с эмблемой «Главхлеба» СССР. Внутри павильона располагалась экспозиция, посвящённая хлебной промышленности Советского Союза. Она знакомила посетителей выставки с достижениями в данной отрасли, а также с процессом производства хлеба и хлебобулочных изделий. Также в павильоне действовал магазин, где продавались продукты московских хлебозаводов. В 1959 году павильон стал называться «Хлебопекарная промышленность», экспозиция при этом не была заменена. Но спустя два года она покинула павильон, который, в свою очередь, стал на последующее десятилетие площадкой для тематических выставок различной направленности. В 1970-е годы павильон получил название «Пчеловодство», и в его стенах разместилась экспозиция соответствующей тематики. В 1990-е годы она была упразднена. Павильон «Пчеловодство» вошёл в историю как место проведения первой официально разрешённой в СССР и скандально известной выставки художников-авангардистов, действовавшей в феврале 1975 года [2] [3] .

В 2010-е годы павильон был отреставрирован, и 19 октября 2017 года, после окончания реставрации, здесь открылся музей «Пчеловодство». В нём действуют постоянная научно-историческая экспозиция, торгово-выставочный зал, а также интерактивно-игровой и мультимедийный залы, ориентированные преимущественно на детскую аудиторию. Уникальный экспонат музея — стеклянный улей с живыми пчёлами, внутри которого специально поддерживается автономная экосистема [3] [4] [5] [6] [7] .

Читайте так же:  Руденко пчеловодство

Павильон № 28 «Пчеловодство» на ВДНХ

Павильон «Пчеловодство» — 28-й павильон ВДНХ, построенный в 1953 году. Изначально носил название «Главхлеб», а в 1959—1961 годах — «Хлебопекарная промышленность». После этого павильон стал местом проведения тематических выставок, а название «Пчеловодство» получил в 1970-е годы.

Достопримечательность
павильон «Пчеловодство»
павильон «Главхлеб»
55°50′11″ с. ш. 37°36′59″ в. д.HGЯOL
Страна СССР СССР
Город Москва
Строитель
  • Архитектор О. А. Стапран[1]
Дата постройки 1953 год
Статус павильон
Состояние сохранился

Содержание

Павильон был построен под названием «Главхлеб» в 1953 году по проекту архитектора Освальда Стапрана в стиле ар-деко. Отличительная черта облика главного фасада павильона — широкие окна, плотно покрывающие стену. Над входом расположен лепной барельеф с эмблемой «Главхлеба» СССР. Внутри павильона располагалась экспозиция, посвящённая хлебной промышленности Советского Союза. Она знакомила посетителей выставки с достижениями в данной отрасли, а также с процессом производства хлеба и хлебобулочных изделий. Также в павильоне действовал магазин, где продавались продукты московских хлебозаводов. В 1959 году павильон стал называться «Хлебопекарная промышленность», экспозиция при этом не была заменена. Но спустя два года она покинула павильон, который, в свою очередь, стал на последующее десятилетие площадкой для тематических выставок различной направленности. В 1970-е годы павильон получил название «Пчеловодство», и в его стенах разместилась экспозиция соответствующей тематики. В 1990-е годы она была упразднена. Павильон «Пчеловодство» вошёл в историю как место проведения первой официально разрешённой в СССР и скандально известной выставки художников-авангардистов, действовавшей в феврале 1975 года [2] [3] .

В 2010-е годы павильон был отреставрирован, и 19 октября 2017 года, после окончания реставрации, здесь открылся музей «Пчеловодство». В нём действуют постоянная научно-историческая экспозиция, торгово-выставочный зал, а также интерактивно-игровой и мультимедийный залы, ориентированные преимущественно на детскую аудиторию. Уникальный экспонат музея — стеклянный улей с живыми пчёлами, внутри которого специально поддерживается автономная экосистема [3] [4] [5] [6] [7] .

Выставка живописи в павильоне «Пчеловодство» ВДНХ

Выставка живописи в павильоне «Пчеловодство» ВДНХ — первая официально разрешённая выставка из работ 20 художников-авангардистов, шедшая на ВДНХ в павильоне «Пчеловодство» с 19 по 26 февраля 1975. Организаторами вернисажа были художники В. Немухин и Д. Плавинский, помогал в развеске и организации, разработал самиздатовкий каталог известный коллекционер Леонид Талочкин. Куратором первой выставки двадцати художников-нонконформистов был Эдуард Дробицкий. Эта выставка будущих корифеев второго русского авангарда нанесла первый удар по монополизму художников-соцреалистов в изобразительном искусстве СССР. После Бульдозерной выставки 1974 года при Горкоме графиков был создан, опять же под руководством Э. Дробицкого, выставочный центр художников-нонконформистов, который сыграл ключевую роль в художественной жизни: художники второго русского авангарда вышли из «подвала на Малой Грузинской, 28». В выставке в павильоне «Пчеловодство» приняли участие известные в то время по квартирным выставкам мастера авангарда: П. Беленок, Н. Вечтомов, Э. Дробицкий, А. Зверев, В. Калинин, О. Кандауров, Д. Краснопевцев, В. Кропивницкая, Л. Мастеркова, В. Немухин, Д. Плавинский, О. Рабин, И. Снегур, А. Тяпушкин, А. Харитонов, О. Целков, Э. Штейнберг, А. Юликов, В. Яковлев, В. Янкилевский.

Внешние изображения
ВДНХ, Выставка в павильоне «Пчеловодство», 1975 год
Открытие выставки в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ..

Сидят: Н. Вечтомов, О. Рабин, Л. Мастеркова, А. Харитонов, Д. Плавинский, В. Яковлев, Э. Штейнберг, А. Тяпушкин, П. Беленок, О. Кандауров.

Несмотря на мороз, люди стояли по 3 часа в очереди, жгли костры, чтобы посмотреть то, что «было запрещено всегда». Сегодня работы этих художников экспонируются в крупнейших галереях и музеях мира. Художники вошли в историю русского авангарда, европейского и мирового искусства, написаны сотни статей, монографий, книг о художниках этого времени.

Реакция советской прессы была резко негативной [1] . Также отрицательные отзывы были от официальных союзов художников.

В 1995 году на Гоголевском бульваре, д. 10, состоялась выставка в честь 20-летия выставки в павильоне «Пчеловодство», в которой экспонировались работы участников той выставки и картины новых талантливых художников — членов созданной Эдуардом Дробицким Международной федерации художников. По итогам этой выставки был выпущен каталог [2] , в который вошли работы как «двадцатки», так и представителей «новой волны» нонконформистов 80-х годов [3] .

Павильон №28 «Пчеловодство»

Когда построен, кто архитектор

В 1954 году по проекту архитектора Освальда Стапрана.

Изменение названия

До 1959 года — «Главхлеб», в 1959–1961 годах — «Хлебопекарная промышленность», с начала 70-х — «Пчеловодство».

Современное состояние

19 октября 2017 года в обновленном павильоне №28 на ВДНХ открылся музей «Пчеловодство».

В выставочном павильоне Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы организовано несколько основных зон:

  • постоянная научно-историческая экспозиция — в ней представлены одежда, инструменты бортника 300-летней давности и современного пчеловода, а также исторические артефакты, связанные с этим промыслом в Древней Руси, восковые свечи, посуда для хранения меда и др.;
  • торгово-выставочное пространство с широким ассортиментом натуральной продукции пасечников и памятными сувенирами;
  • интерактивно-игровой и мультимедийный залы, где посетители могут принять участие в тематических играх, посмотреть фильмы о жизни пчелы, увидеть макеты пчел.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Экспозиционно-выставочное пространство «Пчеловодство» осуществляет прием одиночных посетителей и экскурсионных групп.

РЕЖИМ РАБОТЫ: будни с 11:00 до 18:00, в выходные с 11:00 до 19:00.

История создания

К открытию ВСХВ 1954 года появляется небольшой торговый павильон «Главхлеб», построенный по проекту архитектора Освальда Cтапрана, одного из соавторов ныне утраченной гостиницы «Москва».

Отсутствие ордерной системы (тип архитектурной композиции, который возник из стоечно-балочной конструкции эллинского зодчества), упрощенно прорисованная решетка парапета со стилизованными колосьями и звездами, а также несимметрично пристроенная веранда кафе говорят нам о том, что архитектор работал по канонам позднего ар-деко (происходит от французского art deco — названия парижской выставки 1925 г. (Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes, русск. — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств). Ар-деко — популярный в 1930-е и 1940-е годы стиль в архитектуре, живописи и моде. Отличительной чертой стиля являются строгие геометрические и этнические формы, богатые орнаменты и роскошные современные материалы, иначе этот стиль называли ребристым.

В здании мы видим большие окна-витрины на фасаде, над которыми находятся лепные розетки. Вход в павильон решен строго по центру основного объема, пространство над дверями украшает эмблема «Главхлеба» СССР с изображением типового завода-автомата (подобные полностью автоматизированные конвейерные заводы по производству хлеба появляются в СССР в 1930-е годы, когда хлебопекарная промышленность только начала зарождаться в стране Cоветов) в пышном обрамлении из различных растений и плодов. Углы здания фиксируют мощные пилоны (от греч. pylon — ворота, вход, массивные столбы, cлужащие опорой арок, перекрытий, мостов и стоящие по сторонам входов или въездов).

Читайте так же:  Мед лимон чеснок рецепт для похудения

Для современного человека название павильона звучит несколько странно, однако на территории выставки находилось несколько торговых павильонов, имеющих такие названия, как «Главликерводка», «Главкондитер», «Главконсерв», «Главтабак», «Главхладпром». История «главков» начинается 29 июля 1934 года, когда по распоряжению И.В. Cталина появляется Народный комиссариат пищевой промышленности СССР, регулирующий эту индустрию в СССР. В управлении Наркомата находилось огромное количество разных «главков» с самыми причудливыми названиями: «Главмукомол», «Главжирмасло», «Главфруктовод» и многими другими — вот почему почти все самые важные отрасли пищевой промышленности были представлены на Главной выставке страны.

Этикетка от печенья «Лимонное», произведенного на предприятии «Главхлеба»

История экспозиций

Интересно, что согласно плановому заданию 1949 года в павильоне «Главхлеб» должен был размещаться не только магазин по продаже хлебобулочных изделий, но и цех по производству пончиков и бубликов. Кроме того, в павильоне располагалось кафе с открытой террасой, где и торговали горячими бубликами, калачами (белый хлеб, выпеченный в виде замка с дужкой), пончиками, пирожками и холодным молоком.

До 1959 года павильон носит название «Главхлеб», а в 1959–1961 годах павильон переименовывают в «Хлебопекарную промышленность». В течение примерно 20 последующих лет павильон использовался как площадка для различных тематических выставок, но уже в 1970-е годы в павильоне «Главхлеб» появляется экспозиция, посвященная пчеловодству. Также меняется название на фасаде.

Интересные факты

1. Ранее, в 1939 году, на ВСХВ уже был павильон «Пчеловодство», не сохранившийся до наших времен, — о нем вы можете прочитать в разделе «Несохранившиеся павильоны».

2. Интересно, что мировую известность павильону принесла скандально знаменитая выставка московских художников-авангардистов, проходившая здесь c 19 по 26 февраля 1975 года.

Участники выставки художников-авангардистов, организованной в павильоне «Пчеловодство» в 1975 году.

Сидят: Н. Вечтомов, О. Рабин, Л. Мастеркова, А. Харитонов, Д. Плавинский, В. Яковлев, Э. Штейнберг, А. Тяпушкин, П. Беленок, О. Кандауров.
Стоят: О. Целков, В. Янкилевский, В. Немухин, Э. Дробицкий, А. Юликов, И. Снегур, В.Калинин, В. Пацюков.

В ней участвовали двадцать живописцев, имевших наиболее тесные связи с иностранными дипломатами и журналистами. Инициаторами выставки выступили художники В. Немухин и Д. Плавинский.

Выставка художников-авангардистов в павильоне «Пчеловодство»

Выставка художников-авангардистов в павильоне «Пчеловодство»

Интересно, что выставка была организована по личному одобрению и под патронажем Юрия Андропова. На открытии выставки присутствовали такие известные личности, как актер В. Высоцкий, поэт Е. Евтушенко, режиссер Ю. Любимов, Г. Костаки (крупнейший советский коллекционер, в собрании которого было около 2000 работ художников-авангардистов, большая часть их была передана в дар Государственной Третьяковской галерее).

Несмотря на большой поток посетителей и внимание со стороны творческой элиты Советского Союза выставка получила многочисленные негативные отклики в прессе. Вот один из таких негативных отзывов в статье «Авангард мещанства», опубликованный в газете «Вечерняя Москва» за 10 марта 1975 года. Поразительно, что автор «ругает» произведения искусства, ставшие известными на весь мир, за которые вскоре коллекционеры готовы были выложить сотни тысяч долларов.

«…Общеизвестно: авангардом называется передовая, ведущая часть общества или класса; авангардисты — значит новаторы, первооткрыватели. Что же новаторского видим мы на этот раз? Большинство работ — лишь робкое повторение (мягко выражаясь) тех открытий или экспериментов формального порядка, которые были за последние 75–80 лет в русском и европейском искусстве. Это мое утверждение легко проверить: возьмите альбомы, полистайте, и вы увидите, что нынешние «авангардисты» заимствуют все, что попадается им на глаза. Здесь и «Мир искусства», и абстрактный импрессионизм, начало «поп-арта» и «новая вещественность», «наивные» и «кинестеты» — словом, с миру по нитке — «авангардисту» рубашка.

Известно, что повторение — мать учения, но известно также, что повторение в искусстве — смертельный враг творчества. Хорош авангард, плетущийся в обозе истории!

Ну, а в чем же причина возникновения «авангарда»? По-моему, не следует относить ее только за счет западных влияний. Подобная «общественность интересов» имеет определенную почву. Если истинный художественный поиск — всегда открытие новых сторон жизни, новых характеров, то «авангардисты», как ни парадоксально, плетутся в хвосте, цепляются за все самое ущербное и отжившее, что когда-либо было в искусстве.

Суть подобного рукоделия от искусства уже ясно и исчерпывающе определил М. Горький: «Что им делать в битве жизни?» И вот мы видим, как они тревожно и жалко прячутся от нее, кто куда может — в темные уголки мистицизма, в красивенькие беседки эстетики, построенные ими на скорую руку из краденого материала; печально и безнадежно бродят в лабиринтах метафизики и снова возвращаются на узкие, засоренные хламом вековой лжи тропинки религии, всюду внося с собой клейкую пошлость, исторические стоны души, полной мелкого страха, cвою бездарность, cвое нахальство, и все, до чего они касаются, они осыпают градом красивеньких, но пустых и холодных слов, звенящих фальшиво и жалобно…

Точнее о содержании выставок, которые были показаны, сказать невозможно».

Следующая выставка художников-авангардистов открылась в Доме культуры ВДНХ с 20 по 30 сентября 1975 года, на которой было показано уже 522 работы. Но это совсем другая история.

Павильон № 28 «Пчеловодство»

Теперь от пруда № 3 пойдем к павильону «Пчеловодство». Для этого после кафешек повернем налево. И будем идти так, чтобы пруд оставался за спиной.

Павильон «Пчеловодство» – поворотный пункт нашего маршрута. От него пойдем уже обратно к ракете и Площади Промышленности. Так что держите курс на маленькую часовню.

В скудное на продукты советское время мед был всем. Соответственно в семьях к нему относились как к стратегическому продукту – будет мед, можно и перезимовать. Оттого-то на ВДНХ по осени стекались тысячи людей – за медом. Но не медом единым известен этот небольшой и опрятный павильон на окраине выставки. В нем в 1975 г. состоялась первая официальная выставка неофициального – то есть без Ленина и вождей – искусства. До этого была лишь однодневная выставка в Измайловском парке под открытым небом в 1974-м.

Православную часовню, построенную на пожертвования работников ВДНХ, освятил в 2001 г. патриарх Алексий II в честь Василия Великого – покровителя выставочной деятельности. После часовни поворачивайте налево. Тогда справа окажется Мичуринский сад с памятником великому селекционеру.

Выставку в «Пчеловодстве» организовала группа столичных художников во главе с Оскаром Рабиным и Владимиром Немухиным. Картины отбирали на квартирных выставках. Павильон «Пчеловодство» правительство выделило в связи с его отдаленностью от главного входа, но это не помешало грандиозному успеху. Выставка продолжалась с 19 по 22 февраля, и за эти 4 дня ее посетило 50 тыс. чел.! Вход был свободным. Поскольку интерес оказался невероятным, напечатали специальные приглашения: их обладатели могли не выстаивать 2–3-часовую очередь на морозе, а сразу пройти в зал.

Читайте так же:  Рецепт окорочка с медом

Нарядный медово-белый павильон «Пчеловодство» – совсем небольшой, но значимый. И в наши дни, когда пчелы стали самым главным московским насекомым, а уж тем более в советские времена.

Павильон № 28 «Пчеловодство»

Теперь от пруда № 3 пойдем к павильону «Пчеловодство». Для этого после кафешек повернем налево. И будем идти так, чтобы пруд оставался за спиной.

Павильон «Пчеловодство» – поворотный пункт нашего маршрута. От него пойдем уже обратно к ракете и Площади Промышленности. Так что держите курс на маленькую часовню.

В скудное на продукты советское время мед был всем. Соответственно в семьях к нему относились как к стратегическому продукту – будет мед, можно и перезимовать. Оттого-то на ВДНХ по осени стекались тысячи людей – за медом. Но не медом единым известен этот небольшой и опрятный павильон на окраине выставки. В нем в 1975 г. состоялась первая официальная выставка неофициального – то есть без Ленина и вождей – искусства. До этого была лишь однодневная выставка в Измайловском парке под открытым небом в 1974-м.

Православную часовню, построенную на пожертвования работников ВДНХ, освятил в 2001 г. патриарх Алексий II в честь Василия Великого – покровителя выставочной деятельности. После часовни поворачивайте налево. Тогда справа окажется Мичуринский сад с памятником великому селекционеру.

Выставку в «Пчеловодстве» организовала группа столичных художников во главе с Оскаром Рабиным и Владимиром Немухиным. Картины отбирали на квартирных выставках. Павильон «Пчеловодство» правительство выделило в связи с его отдаленностью от главного входа, но это не помешало грандиозному успеху. Выставка продолжалась с 19 по 22 февраля, и за эти 4 дня ее посетило 50 тыс. чел.! Вход был свободным. Поскольку интерес оказался невероятным, напечатали специальные приглашения: их обладатели могли не выстаивать 2–3-часовую очередь на морозе, а сразу пройти в зал.

Нарядный медово-белый павильон «Пчеловодство» – совсем небольшой, но значимый. И в наши дни, когда пчелы стали самым главным московским насекомым, а уж тем более в советские времена.

Павильон 28 пчеловодство на вднх

Уже который месяц на ВДНХ проходит масштабная реконструкция, закрыты практически все павильоны, фонтаны накрыты реставрационными шатрами. Один из немногих работающих объектов выставки — павильон «Пчеловодство», в котором открылся одноименный музей. Если верить рекламным проспектам, то здесь можно узнать о жизни пчел, а экспозиция включает в себя научно-исторический раздел, мультимедийный и интерактивно-игровой залы, лабораторию меда, инсталляцию «Большой улей», реалистичный макет пчелы и многое другое. Ну что ж, посмотрим.

Музей представляет собой несколько залов, расположенных в одном крыле павильона. Реальных экспонатов мало, основной упор сделан на интерактивные и видеоматериалы, а также на информацию от экскурсовода.

На Руси бортевые деревья, на которых строили свои ульи пчелы, в лесу принадлежали разным семьям. Их метили специальным знаком-клеймом. Существовал обычай — никто не имело права брать мед из бортевого дерева со знаком собственности. Вор, укравший мед, получал позорную кличку «пчелодер». Первый русский законодательный документ «Русская Правда» князя Ярослава Мудрого содержал несколько статей, защищавших интересы лесного пчеловодства.

В 1910 году в России насчитывалось 339000 пасек и 6309000 пчелиных семей. Рентабельность пасек была невысокой: количество товарного меда от одного улья не превышало 5-6 килограмм. Сегодня Россия входит в первую тройку стран-производителей меда и насчитывает более 7 миллионов пчелиных семей, немногим больше, чем сто лет назад. При этом, сбор с одного улья увеличился в 10-15 раз.

Количество меда зависит от погоды. В холодное и дождливое лето пчелы могут собрать его вдвое меньше, чем в теплое. Дожди смывают пыльцу и создают «нелетную» погоду. В такие годы пчеловодам важно следить, чтобы у пчел было достаточно корма.

Соты — ячейки из воска для хранения меда и кладки яиц. Ячейки сот должны быть такой формы, чтобы прилегая друг к другу, они не оставляли пустого пространства. Поэтому соты в виде кругов это плохая идея — промежутки между ними — лишняя трата воска. Формы ячеек — шестигранные с трехгранным дном. Это самая экономичная «упаковка» для хранения меда. Стенки ячейки тонкие — не более 0,1 мм толщиной. Благодаря шестигранной форме сот, пространство одной рамки делится на большое количество ячеек и может вмещать до 4 кг меда. Насекомые тратят на производство воска и строительство сот много сил, которые восполняют, потребляя пыльцу в больших количествах.

У сообщества медоносных пчел очень сложная структура. Между его особями существует четкое разделение функций, что делает каждого члена сообщества полностью зависимым от всей семьи. Пчелиная семья состоит из одной единственной матки, нескольких десятков тысяч рабочих пчел и одной-двух сотен трутней, живущих только в летние месяцы. Состав и численность пчелиной семьи изменяются в течение года. Пчелы рождаются уже «образованными»: даже самые сложные формы их поведения основаны на врожденных инстинктах и не требуют обучения. Развитая нервная система пчел позволяет им легко при необходимости менять социальные роли в течение жизни. Одна пчела за свою жизнь производит 5-7 граммов меда, делая 10-15 леток в сутки. Одна пчелиная семья опыляет около 250 гектаров полей и лесов.

Мед — главный продукт пчеловодства: именно ради переработанного в пчелином зобике нектара человек начал разводить пчел. Мед — не только вкусный, но и полезный для здоровья заменитель сахара. В год в мире производится около 1,5 миллионов тонн меда. На 75-80% мед состоит из различных сахаров (в основном глюкоза и фруктоза), на 13-22% — из воды. Вкус, цвет, запах и консистенция меда зависят главным образом от того, нектар каких растений использовался для его производства. Свежий, недавно слитый из сот, мед обычно относительно жидкий и прозрачный. Со временем во многих сортах меда происходит кристаллизация сахаров — пчеловоды говорят, что мед «садится». Своих свойств мед при этом не теряет. Мед входит в обязательный рацион космонавтов. За 12 лет российские космонавты съели тонну башкирского меда.

Воск образуется в восковых железах, расположенных на нижней части брюшка рабочих пчел. Построенные соты пчелы заполняют медом, а затем запечатывают восковыми крышечками. За сезон пчелиная семья при благоприятных условиях может произвести 1,5-2,5 килограмма воска. Обычно мед из сот извлекают на медогонках, устроенных по принципу центрифуги. Воск, полученный после отделения меда, раньше использовали в основном для производства свечей, сейчас большинство свечей в мире делают из парафина, продукта переработки нефти. Но воск по-прежнему нужен в косметологии, пищевой промышленности и при производстве разнообразных смазочных средств. А еще воск используется в пчеловодстве: в качестве основы для постройки новых сот пчелам ставят вощину — восковую пластинку особой формы.

Читайте так же:  Рецепт алоэ мед для глаз

Маточное молочко — это корм, который медоносные пчелы вырабатывают в верхнечелюстной железе для выкармливания личинок. Это вязкая белесая жидкость с остро-кислым вкусом и сладковатым ароматом, не имеющая отношения к молоку животных. Состоит на 60% из воды и 40% — сухого вещества: белков. углеводов, жиров, аминокислот, витаминов, минеральных и органических веществ. Кроме того, в нем обнаружена ДНК. Несколько компонентов маточного молочка современная наука идентифицировать не в состоянии. Все виды пчел — рабочие, трутни и матка — выводятся из одинаковых яичек, но в отличающихся по размеру ячеек, питаясь разным по составу маточным молочком. В здоровой пчелиной семье маточников не бывает много, поэтому сбор маточного молочка — трудная задача. Используется маточное молочко в медицине и косметологии.

Прополис пчелы используют для того, чтобы замазывать щели в улье, дезинфекции сот и изоляции посторонних предметов, попавших в улей. Это смолистое вещество коричневого или зеленоватого цвета пчеловоды в небольшом количестве соскребают с внутренних стенок улья. В его составе обнаружено более 200 органических веществ, в совокупности обладающих высокой биологической активностью. В качестве противомикробного и противовоспалительного средства прополис используют как в народной, так и в доказательной медицине.

Цветочная пыльца, наряду с переработанным нектаром, составляет основу питания пчелиной семьи. Рабочие пчелы собирают пыльцу на цветках, а затем с помощью секрета своих слюнных желез формируют из нее комочки в пыльцевых корзиночках — специально приспособленных для переноса пыльцы участках голеней задних ног. Склеенные слюной пыльцевые зерна называют поэтому пчелиной обножкой. Пчеловоды собирают ее, загораживая вход в улей специальной решеткой — пыльцеуловителем. Пыльца богата белком, витаминами и минеральными веществами и используется в качестве укрепляющей здоровье добавки к пище.

Собранную цветочную пыльцу пчелы могут хранить в улье в виде перги — пыльцы, залитой медом. Именно пергой пчелы кормят личинок — будущих рабочих пчел, поэтому ее еще называют пчелиным хлебом. Вкус и цвет перги зависит от того, пыльца каких растений входит в ее состав. В медицине пергу применяют так же, как пчелиную обножку — в качестве укрепляющего, иммуномодулирующего средства.

Чтобы добыть пчелиный яд, пчел «доят»: под крышей улья на рамки кладут стеклянную пластину с медной проволочкой, через которую пропускают электрический ток. Пчелы раздражаются и начинают атаковать пластину, выпрыскивая на нее яд, который позже собирают пчеловоды. Правильно подобранный ток не вредит пчелам, но после процедуры они становятся агрессивными, так что яд собирают в ульях, расположенных далеко от жилья. пчелиный яд богат биологически активными веществами, поэтому его применяют в медицинских и косметических целях. Он входит в состав омолаживающих средств, используется при заболеваниях периферической нервной системы, мышц, суставов, кровеносной системы.

Хоботок пчелы виден только во время работы. Когда она хочет всосать что-то жидкое и густое, например, мед или сироп, то тесно сжимает лопасти нижней губы и челюстей, и между ними образуется трубочка. Корм поступает по трубочке в рот благодаря всасывающему действию глоточных мышц. Однако для мелких капелек нектара необходим более тонкий аппарат, язычок. Он движется вверх-вниз в хоботке, и маленькая ложечка на его кончике собирает капли, недоступные для всасывающей трубочки. У пчел пять глаз: два сложных фасеточных глаза и три простых глазка. Простые глазки, расположенные на верхней части головы, видят очень плохо: с их помощью пчела может определить только уровень освещенности. Большую часть мира пчела видит сложными глазами. Пчелы очень близоруки. На расстоянии больше полуметра они различают только движущиеся предметы.

С 1990-х годов количество пчел стало снижаться. С тех пор масштаб проблемы только возрастал. В 2006 году на эту проблему обратили особое внимание — тогда пчеловоды заметили, что в их семьях стало значительно меньше пчел. Взрослые особи покидают улей и не возвращаются в него. Это явление называют коллапсом пчелиных семей. Если пчелы исчезнут, мы лишимся не только меда. Мед — самая крохотная часть того, что делают для человечества пчелы. Главное их значение — опыление. 80% насекомоопыляемых растений опыляются медоносными пчелами. Если они исчезнут, растения перестанут размножаться. Больше не будет яблок, вишни, сливы и еще около сотни сельскохозяйственных культур. Курицы, козы, коровы, чье мясо мы употребляем, питаются травой, которой не станет без пчел. Они вымрут вместе с растениями, а мы останемся без мяса и молока. Из нашего рациона исчезнут продукты, которые напрямую или косвенно существуют благодаря пчелам. Организм человека получает из них нужное количество белков, жиров и углеводов. Без сбалансированного питания здоровье человека сильно подорвется, заболевания будут активно распространяться.

В будущем к медоносным пчелам присоединятся пчелы-роботы. Их основная задача — опыление. Если популяция пчел сократится, урожайность в сельском хозяйстве упадет в 1,5-2 раза. Ученые многие годы работают над созданием дронов робо-пчел для опыления. Японские разработчики в 2017 году достигли успехов и научили робота-пчелу собирать и переносить пыльцу с цветка на цветок с помощью клейкой поверхности. Нерешенным остается проблема веса дрона: 15 граммов против 0,1 грамма рабочей пчелы.

На базе экспозиции открыта «Лаборатория меда». В ней можно произвести экспресс-тесты на качество меда с помощью микроскопов и других специальных приборов.

Для простых посетителей лаборатория закрыта. Как я понимаю, людей сюда пускают только по программе платных экскурсий.

Центральный объект экспозиции, который по задумкам организаторов должен притягивать внимание всех посетителей — настоящий живой улей. На протяжении всего года здесь можно будет наблюдать жизнь пчелиной семьи. Сейчас тут пусто и совершенно не на что смотреть.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Другое крыло павильона занимает магазин меда, ради которого, похоже, все это и было затеяно. Лично я после посещения музея остался разочарованным. Возможно, если заказать платную экскурсию на всю семью, получилось бы интереснее, но это я оставлю уже на ваше усмотрение.

Павильон 28 пчеловодство на вднх
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here