Павильон 28 пчеловодство

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: "павильон 28 пчеловодство". В статье собрана и обработана полезная информация, позволяющая полностью раскрыть тему.

Павильон №28 «Пчеловодство»

В 2017 году в обновленном павильоне №28 на ВДНХ открылся музей «Пчеловодство». В настоящее время музей временно закрыт на смену экспозиции.

До недавнего времени в выставочном павильоне Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы было организовано несколько основных зон:

  • Постоянная научно-историческая экспозиция — в ней представлены одежда, инструменты бортника 300-летней давности и современного пчеловода, а также исторические артефакты, связанные с этим промыслом в Древней Руси, восковые свечи, посуда для хранения меда;
  • Торгово-выставочное пространство с широким ассортиментом натуральной продукции пасечников и памятными сувенирами;
  • Интерактивно-игровой и мультимедийный залы, где посетители могут принять участие в тематических играх, посмотреть фильмы о жизни пчелы, увидеть макеты пчел.

Стоимость билетов

Дополнительные услуги

Лекция, образовательный фильм, посещение лаборатории меда, VR-игра, мастер-класс по изготовлению свечей из вощины.

До 15 школьников и трех взрослых сопровождающих. Проводятся только по предварительной записи не менее чем за один день до даты экскурсии.

Лекция, образовательный фильм, посещение лаборатории меда, VR-игра, мастер-класс по изготовлению свечей из вощины, баночка меда в подарок

До 15 школьников и трех взрослых сопровождающих. Проводятся только по предварительной записи не менее чем за один день до даты экскурсии.

Лекция, образовательный фильм, посещение лаборатории меда, VR-игра, мастер-класс по изготовлению свечей из вощины, чаепитие и баночка меда в подарок

До 15 школьников и трех взрослых сопровождающих. Проводятся только по предварительной записи не менее чем за один день до даты экскурсии.

История создания

К открытию ВСХВ 1954 года появляется небольшой торговый павильон «Главхлеб», построенный по проекту архитектора Освальда Cтапрана, одного из соавторов ныне утраченной гостиницы «Москва».

Отсутствие ордерной системы (тип архитектурной композиции, который возник из стоечно-балочной конструкции эллинского зодчества), упрощенно прорисованная решетка парапета со стилизованными колосьями и звездами, а также несимметрично пристроенная веранда кафе говорят нам о том, что архитектор работал по канонам позднего ар-деко (происходит от французского art deco — названия парижской выставки 1925 г. (Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes, русск. — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств). Ар-деко — популярный в 1930-е и 1940-е годы стиль в архитектуре, живописи и моде. Отличительной чертой стиля являются строгие геометрические и этнические формы, богатые орнаменты и роскошные современные материалы, иначе этот стиль называли ребристым.

В здании мы видим большие окна-витрины на фасаде, над которыми находятся лепные розетки. Вход в павильон решен строго по центру основного объема, пространство над дверями украшает эмблема «Главхлеба» СССР с изображением типового завода-автомата (подобные полностью автоматизированные конвейерные заводы по производству хлеба появляются в СССР в 1930-е годы, когда хлебопекарная промышленность только начала зарождаться в стране Cоветов) в пышном обрамлении из различных растений и плодов. Углы здания фиксируют мощные пилоны (от греч. pylon — ворота, вход, массивные столбы, cлужащие опорой арок, перекрытий, мостов и стоящие по сторонам входов или въездов).

Для современного человека название павильона звучит несколько странно, однако на территории выставки находилось несколько торговых павильонов, имеющих такие названия, как «Главликерводка», «Главкондитер», «Главконсерв», «Главтабак», «Главхладпром». История «главков» начинается 29 июля 1934 года, когда по распоряжению И.В. Cталина появляется Народный комиссариат пищевой промышленности СССР, регулирующий эту индустрию в СССР. В управлении Наркомата находилось огромное количество разных «главков» с самыми причудливыми названиями: «Главмукомол», «Главжирмасло», «Главфруктовод» и многими другими — вот почему почти все самые важные отрасли пищевой промышленности были представлены на Главной выставке страны.

История экспозиций

Интересно, что согласно плановому заданию 1949 года в павильоне «Главхлеб» должен был размещаться не только магазин по продаже хлебобулочных изделий, но и цех по производству пончиков и бубликов. Кроме того, в павильоне располагалось кафе с открытой террасой, где и торговали горячими бубликами, калачами (белый хлеб, выпеченный в виде замка с дужкой), пончиками, пирожками и холодным молоком.

До 1959 года павильон носит название «Главхлеб», а в 1959–1961 годах павильон переименовывают в «Хлебопекарную промышленность». В течение примерно 20 последующих лет павильон использовался как площадка для различных тематических выставок, но уже в 1970-е годы в павильоне «Главхлеб» появляется экспозиция, посвященная пчеловодству. Также меняется название на фасаде.

Павильон № 28 «Пчеловодство» на ВДНХ

Павильон «Пчеловодство» — 28-й павильон ВДНХ, построенный в 1953 году. Изначально носил название «Главхлеб», а в 1959—1961 годах — «Хлебопекарная промышленность». После этого павильон стал местом проведения тематических выставок, а название «Пчеловодство» получил в 1970-е годы.

Достопримечательность
павильон «Пчеловодство»
павильон «Главхлеб»
55°50′11″ с. ш. 37°36′59″ в. д.HGЯOL
Страна СССР СССР
Город Москва
Строитель
  • Архитектор О. А. Стапран[1]
Дата постройки 1953 год
Статус павильон
Состояние сохранился

Содержание

Павильон был построен под названием «Главхлеб» в 1953 году по проекту архитектора Освальда Стапрана в стиле ар-деко. Отличительная черта облика главного фасада павильона — широкие окна, плотно покрывающие стену. Над входом расположен лепной барельеф с эмблемой «Главхлеба» СССР. Внутри павильона располагалась экспозиция, посвящённая хлебной промышленности Советского Союза. Она знакомила посетителей выставки с достижениями в данной отрасли, а также с процессом производства хлеба и хлебобулочных изделий. Также в павильоне действовал магазин, где продавались продукты московских хлебозаводов. В 1959 году павильон стал называться «Хлебопекарная промышленность», экспозиция при этом не была заменена. Но спустя два года она покинула павильон, который, в свою очередь, стал на последующее десятилетие площадкой для тематических выставок различной направленности. В 1970-е годы павильон получил название «Пчеловодство», и в его стенах разместилась экспозиция соответствующей тематики. В 1990-е годы она была упразднена. Павильон «Пчеловодство» вошёл в историю как место проведения первой официально разрешённой в СССР и скандально известной выставки художников-авангардистов, действовавшей в феврале 1975 года [2] [3] .

В 2010-е годы павильон был отреставрирован, и 19 октября 2017 года, после окончания реставрации, здесь открылся музей «Пчеловодство». В нём действуют постоянная научно-историческая экспозиция, торгово-выставочный зал, а также интерактивно-игровой и мультимедийный залы, ориентированные преимущественно на детскую аудиторию. Уникальный экспонат музея — стеклянный улей с живыми пчёлами, внутри которого специально поддерживается автономная экосистема [3] [4] [5] [6] [7] .

Читайте так же:  Рецепт торта на меду без сахара

Павильон №28 «Пчеловодство»

Когда построен, кто архитектор

В 1954 году по проекту архитектора Освальда Стапрана.

Изменение названия

До 1959 года — «Главхлеб», в 1959–1961 годах — «Хлебопекарная промышленность», с начала 70-х — «Пчеловодство».

Современное состояние

19 октября 2017 года в обновленном павильоне №28 на ВДНХ открылся музей «Пчеловодство».

В выставочном павильоне Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы организовано несколько основных зон:

  • постоянная научно-историческая экспозиция — в ней представлены одежда, инструменты бортника 300-летней давности и современного пчеловода, а также исторические артефакты, связанные с этим промыслом в Древней Руси, восковые свечи, посуда для хранения меда и др.;
  • торгово-выставочное пространство с широким ассортиментом натуральной продукции пасечников и памятными сувенирами;
  • интерактивно-игровой и мультимедийный залы, где посетители могут принять участие в тематических играх, посмотреть фильмы о жизни пчелы, увидеть макеты пчел.

Экспозиционно-выставочное пространство «Пчеловодство» осуществляет прием одиночных посетителей и экскурсионных групп.

РЕЖИМ РАБОТЫ: будни с 11:00 до 18:00, в выходные с 11:00 до 19:00.

История создания

К открытию ВСХВ 1954 года появляется небольшой торговый павильон «Главхлеб», построенный по проекту архитектора Освальда Cтапрана, одного из соавторов ныне утраченной гостиницы «Москва».

Отсутствие ордерной системы (тип архитектурной композиции, который возник из стоечно-балочной конструкции эллинского зодчества), упрощенно прорисованная решетка парапета со стилизованными колосьями и звездами, а также несимметрично пристроенная веранда кафе говорят нам о том, что архитектор работал по канонам позднего ар-деко (происходит от французского art deco — названия парижской выставки 1925 г. (Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes, русск. — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств). Ар-деко — популярный в 1930-е и 1940-е годы стиль в архитектуре, живописи и моде. Отличительной чертой стиля являются строгие геометрические и этнические формы, богатые орнаменты и роскошные современные материалы, иначе этот стиль называли ребристым.

В здании мы видим большие окна-витрины на фасаде, над которыми находятся лепные розетки. Вход в павильон решен строго по центру основного объема, пространство над дверями украшает эмблема «Главхлеба» СССР с изображением типового завода-автомата (подобные полностью автоматизированные конвейерные заводы по производству хлеба появляются в СССР в 1930-е годы, когда хлебопекарная промышленность только начала зарождаться в стране Cоветов) в пышном обрамлении из различных растений и плодов. Углы здания фиксируют мощные пилоны (от греч. pylon — ворота, вход, массивные столбы, cлужащие опорой арок, перекрытий, мостов и стоящие по сторонам входов или въездов).

Для современного человека название павильона звучит несколько странно, однако на территории выставки находилось несколько торговых павильонов, имеющих такие названия, как «Главликерводка», «Главкондитер», «Главконсерв», «Главтабак», «Главхладпром». История «главков» начинается 29 июля 1934 года, когда по распоряжению И.В. Cталина появляется Народный комиссариат пищевой промышленности СССР, регулирующий эту индустрию в СССР. В управлении Наркомата находилось огромное количество разных «главков» с самыми причудливыми названиями: «Главмукомол», «Главжирмасло», «Главфруктовод» и многими другими — вот почему почти все самые важные отрасли пищевой промышленности были представлены на Главной выставке страны.

Этикетка от печенья «Лимонное», произведенного на предприятии «Главхлеба»

История экспозиций

Интересно, что согласно плановому заданию 1949 года в павильоне «Главхлеб» должен был размещаться не только магазин по продаже хлебобулочных изделий, но и цех по производству пончиков и бубликов. Кроме того, в павильоне располагалось кафе с открытой террасой, где и торговали горячими бубликами, калачами (белый хлеб, выпеченный в виде замка с дужкой), пончиками, пирожками и холодным молоком.

До 1959 года павильон носит название «Главхлеб», а в 1959–1961 годах павильон переименовывают в «Хлебопекарную промышленность». В течение примерно 20 последующих лет павильон использовался как площадка для различных тематических выставок, но уже в 1970-е годы в павильоне «Главхлеб» появляется экспозиция, посвященная пчеловодству. Также меняется название на фасаде.

Интересные факты

1. Ранее, в 1939 году, на ВСХВ уже был павильон «Пчеловодство», не сохранившийся до наших времен, — о нем вы можете прочитать в разделе «Несохранившиеся павильоны».

2. Интересно, что мировую известность павильону принесла скандально знаменитая выставка московских художников-авангардистов, проходившая здесь c 19 по 26 февраля 1975 года.

Участники выставки художников-авангардистов, организованной в павильоне «Пчеловодство» в 1975 году.

Сидят: Н. Вечтомов, О. Рабин, Л. Мастеркова, А. Харитонов, Д. Плавинский, В. Яковлев, Э. Штейнберг, А. Тяпушкин, П. Беленок, О. Кандауров.
Стоят: О. Целков, В. Янкилевский, В. Немухин, Э. Дробицкий, А. Юликов, И. Снегур, В.Калинин, В. Пацюков.

В ней участвовали двадцать живописцев, имевших наиболее тесные связи с иностранными дипломатами и журналистами. Инициаторами выставки выступили художники В. Немухин и Д. Плавинский.

Выставка художников-авангардистов в павильоне «Пчеловодство»

Выставка художников-авангардистов в павильоне «Пчеловодство»

Интересно, что выставка была организована по личному одобрению и под патронажем Юрия Андропова. На открытии выставки присутствовали такие известные личности, как актер В. Высоцкий, поэт Е. Евтушенко, режиссер Ю. Любимов, Г. Костаки (крупнейший советский коллекционер, в собрании которого было около 2000 работ художников-авангардистов, большая часть их была передана в дар Государственной Третьяковской галерее).

Несмотря на большой поток посетителей и внимание со стороны творческой элиты Советского Союза выставка получила многочисленные негативные отклики в прессе. Вот один из таких негативных отзывов в статье «Авангард мещанства», опубликованный в газете «Вечерняя Москва» за 10 марта 1975 года. Поразительно, что автор «ругает» произведения искусства, ставшие известными на весь мир, за которые вскоре коллекционеры готовы были выложить сотни тысяч долларов.

«…Общеизвестно: авангардом называется передовая, ведущая часть общества или класса; авангардисты — значит новаторы, первооткрыватели. Что же новаторского видим мы на этот раз? Большинство работ — лишь робкое повторение (мягко выражаясь) тех открытий или экспериментов формального порядка, которые были за последние 75–80 лет в русском и европейском искусстве. Это мое утверждение легко проверить: возьмите альбомы, полистайте, и вы увидите, что нынешние «авангардисты» заимствуют все, что попадается им на глаза. Здесь и «Мир искусства», и абстрактный импрессионизм, начало «поп-арта» и «новая вещественность», «наивные» и «кинестеты» — словом, с миру по нитке — «авангардисту» рубашка.

Известно, что повторение — мать учения, но известно также, что повторение в искусстве — смертельный враг творчества. Хорош авангард, плетущийся в обозе истории!

Ну, а в чем же причина возникновения «авангарда»? По-моему, не следует относить ее только за счет западных влияний. Подобная «общественность интересов» имеет определенную почву. Если истинный художественный поиск — всегда открытие новых сторон жизни, новых характеров, то «авангардисты», как ни парадоксально, плетутся в хвосте, цепляются за все самое ущербное и отжившее, что когда-либо было в искусстве.

Читайте так же:  Пчеловодство телефоны

Суть подобного рукоделия от искусства уже ясно и исчерпывающе определил М. Горький: «Что им делать в битве жизни?» И вот мы видим, как они тревожно и жалко прячутся от нее, кто куда может — в темные уголки мистицизма, в красивенькие беседки эстетики, построенные ими на скорую руку из краденого материала; печально и безнадежно бродят в лабиринтах метафизики и снова возвращаются на узкие, засоренные хламом вековой лжи тропинки религии, всюду внося с собой клейкую пошлость, исторические стоны души, полной мелкого страха, cвою бездарность, cвое нахальство, и все, до чего они касаются, они осыпают градом красивеньких, но пустых и холодных слов, звенящих фальшиво и жалобно…

Точнее о содержании выставок, которые были показаны, сказать невозможно».

Следующая выставка художников-авангардистов открылась в Доме культуры ВДНХ с 20 по 30 сентября 1975 года, на которой было показано уже 522 работы. Но это совсем другая история.

ВВЦ ПАВИЛЬОН ПЧЕЛОВОДСТВО (# 28) — Москва и Московская область

павильон «Пчеловодство» №28. магазин «Мёд». мёд, пыльца, прополис, ветпрепараты для пчёл, инвентарь, для пасек

Я покупаю мёд в магазине «МЁД».Всего 200 метров от метро «Аэропорт». Мед отличный. Этот коллектив первым в Москве стал мёдом торговать в 1992 году, их вся Москва знает. Еще они пыльцу и пергу продают, пчелиное молочко и прополис, бальзамы лечебные и кремы натуральные.

Слава Всевышнему! Слава Сабянину!
Наконец-то разгоняют халтурные медовые ярмарки, которые крышевали прихлебатели Лужкова за бюджетные деньги Москвы. И не было там никаких пчеловодов-производителей: были только оптовики-перекупщики.

«Милллионы лет простые пчелы от души используют колоду.
Мэр в изобретатели пошел:
Взял. и круглый улей изобрел!»

Это стихотворный привет Лужкову и его прихлебателям от сотрудников уничтоженного Лужковым павильона «Пчеловодство».
Приглашаем всех любителей мёда в магазин «МЁД» по адресу: ул 1-я Аэропортовская д.6. Сайт найдете легко.

До 2008 г. павильон был в прекрасном состоянии и был наполнен людьми, медом и экспонатами. Но по ходатайству мэра-«пчеловода» в 2008г. павильон передали одному из его прихлебателей. Теперь павильон пуст. Прежний коллектив, который москвичи знали в 1993-2008гг. переехал в новый магазин «МЁД» у метро «Аэропорт», ул.1-я Аэропортовская, д.6. И теперь там можно купить замечательный натуральный мёд, пыльцу, прополис, молочко.

«Позабыв про улицы и лужи,
Мэр изобретает круглый улей.
Так он и пчелу изобретет,
Кепку ей подарит и- в полёт».

Павильон №28 «Пчеловодство»

В 2017 году в обновленном павильоне №28 на ВДНХ открылся музей «Пчеловодство». В настоящее время музей временно закрыт на смену экспозиции.

Когда построен, кто автор

Построен в 1954 году по проекту архитектора Освальда Стапрана.

Смена названия

Современное состояние

Временно закрыт на смену экспозиции.

Стоимость билетов

Дополнительные услуги

Лекция, образовательный фильм, посещение лаборатории меда, VR-игра, мастер-класс по изготовлению свечей из вощины.

До 15 школьников и трех взрослых сопровождающих. Проводятся только по предварительной записи не менее чем за один день до даты экскурсии.

Лекция, образовательный фильм, посещение лаборатории меда, VR-игра, мастер-класс по изготовлению свечей из вощины, баночка меда в подарок

До 15 школьников и трех взрослых сопровождающих. Проводятся только по предварительной записи не менее чем за один день до даты экскурсии.

Лекция, образовательный фильм, посещение лаборатории меда, VR-игра, мастер-класс по изготовлению свечей из вощины, чаепитие и баночка меда в подарок

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

До 15 школьников и трех взрослых сопровождающих. Проводятся только по предварительной записи не менее чем за один день до даты экскурсии.

История создания

К открытию ВСХВ 1954 года появляется небольшой торговый павильон «Главхлеб», построенный по проекту архитектора Освальда Cтапрана, одного из соавторов ныне утраченной гостиницы «Москва».

Отсутствие ордерной системы (тип архитектурной композиции, который возник из стоечно-балочной конструкции эллинского зодчества), упрощенно прорисованная решетка парапета со стилизованными колосьями и звездами, а также несимметрично пристроенная веранда кафе говорят нам о том, что архитектор работал по канонам позднего ар-деко (происходит от французского art deco — названия парижской выставки 1925 г. (Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes, русск. — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств). Ар-деко — популярный в 1930-е и 1940-е годы стиль в архитектуре, живописи и моде. Отличительной чертой стиля являются строгие геометрические и этнические формы, богатые орнаменты и роскошные современные материалы, иначе этот стиль называли ребристым.

В здании мы видим большие окна-витрины на фасаде, над которыми находятся лепные розетки. Вход в павильон решен строго по центру основного объема, пространство над дверями украшает эмблема «Главхлеба» СССР с изображением типового завода-автомата (подобные полностью автоматизированные конвейерные заводы по производству хлеба появляются в СССР в 1930-е годы, когда хлебопекарная промышленность только начала зарождаться в стране Cоветов) в пышном обрамлении из различных растений и плодов. Углы здания фиксируют мощные пилоны (от греч. pylon — ворота, вход, массивные столбы, cлужащие опорой арок, перекрытий, мостов и стоящие по сторонам входов или въездов).

Для современного человека название павильона звучит несколько странно, однако на территории выставки находилось несколько торговых павильонов, имеющих такие названия, как «Главликерводка», «Главкондитер», «Главконсерв», «Главтабак», «Главхладпром». История «главков» начинается 29 июля 1934 года, когда по распоряжению И.В. Cталина появляется Народный комиссариат пищевой промышленности СССР, регулирующий эту индустрию в СССР. В управлении Наркомата находилось огромное количество разных «главков» с самыми причудливыми названиями: «Главмукомол», «Главжирмасло», «Главфруктовод» и многими другими — вот почему почти все самые важные отрасли пищевой промышленности были представлены на Главной выставке страны.

История экспозиций

Интересно, что согласно плановому заданию 1949 года в павильоне «Главхлеб» должен был размещаться не только магазин по продаже хлебобулочных изделий, но и цех по производству пончиков и бубликов. Кроме того, в павильоне располагалось кафе с открытой террасой, где и торговали горячими бубликами, калачами (белый хлеб, выпеченный в виде замка с дужкой), пончиками, пирожками и холодным молоком.

До 1959 года павильон носит название «Главхлеб», а в 1959–1961 годах павильон переименовывают в «Хлебопекарную промышленность». В течение примерно 20 последующих лет павильон использовался как площадка для различных тематических выставок, но уже в 1970-е годы в павильоне «Главхлеб» появляется экспозиция, посвященная пчеловодству.

Читайте так же:  Рецепт гречка мед орехи

Компания ВВЦ ПАВИЛЬОН ПЧЕЛОВОДСТВО (# 28) — Москва и Московская область

павильон «Пчеловодство» №28. магазин «Мёд».
мёд, пыльца, прополис, ветпрепараты для пчёл, инвентарь, для пасек

Я покупаю мёд в магазине «МЁД».Всего 200 метров от метро «Аэропорт». Мед отличный. Этот коллектив первым в Москве стал мёдом торговать в 1992 году, их вся Москва знает. Еще они пыльцу и пергу продают, пчелиное молочко и прополис, бальзамы лечебные и кремы натуральные.

Слава Всевышнему! Слава Сабянину!
Наконец-то разгоняют халтурные медовые ярмарки, которые крышевали прихлебатели Лужкова за бюджетные деньги Москвы. И не было там никаких пчеловодов-производителей: были только оптовики-перекупщики.

«Милллионы лет простые пчелы от души используют колоду.
Мэр в изобретатели пошел:
Взял. и круглый улей изобрел!»

Это стихотворный привет Лужкову и его прихлебателям от сотрудников уничтоженного Лужковым павильона «Пчеловодство».
Приглашаем всех любителей мёда в магазин «МЁД» по адресу: ул 1-я Аэропортовская д.6. Сайт найдете легко.

До 2008 г. павильон был в прекрасном состоянии и был наполнен людьми, медом и экспонатами. Но по ходатайству мэра-«пчеловода» в 2008г. павильон передали одному из его прихлебателей. Теперь павильон пуст. Прежний коллектив, который москвичи знали в 1993-2008гг. переехал в новый магазин «МЁД» у метро «Аэропорт», ул.1-я Аэропортовская, д.6. И теперь там можно купить замечательный натуральный мёд, пыльцу, прополис, молочко.

«Позабыв про улицы и лужи,
Мэр изобретает круглый улей.
Так он и пчелу изобретет,
Кепку ей подарит и- в полёт».

Павильон № 28 «Пчеловодство» на ВДНХ

Павильон «Пчеловодство» — 28-й павильон ВДНХ, построенный в 1953 году. Изначально носил название «Главхлеб», а в 1959—1961 годах — «Хлебопекарная промышленность». После этого павильон стал местом проведения тематических выставок, а название «Пчеловодство» получил в 1970-е годы.

Достопримечательность
павильон «Пчеловодство»
павильон «Главхлеб»
55°50′11″ с. ш. 37°36′59″ в. д.HGЯOL
Страна СССР СССР
Город Москва
Строитель
  • Архитектор О. А. Стапран[1]
Дата постройки 1953 год
Статус павильон
Состояние сохранился

Содержание

Павильон был построен под названием «Главхлеб» в 1953 году по проекту архитектора Освальда Стапрана в стиле ар-деко. Отличительная черта облика главного фасада павильона — широкие окна, плотно покрывающие стену. Над входом расположен лепной барельеф с эмблемой «Главхлеба» СССР. Внутри павильона располагалась экспозиция, посвящённая хлебной промышленности Советского Союза. Она знакомила посетителей выставки с достижениями в данной отрасли, а также с процессом производства хлеба и хлебобулочных изделий. Также в павильоне действовал магазин, где продавались продукты московских хлебозаводов. В 1959 году павильон стал называться «Хлебопекарная промышленность», экспозиция при этом не была заменена. Но спустя два года она покинула павильон, который, в свою очередь, стал на последующее десятилетие площадкой для тематических выставок различной направленности. В 1970-е годы павильон получил название «Пчеловодство», и в его стенах разместилась экспозиция соответствующей тематики. В 1990-е годы она была упразднена. Павильон «Пчеловодство» вошёл в историю как место проведения первой официально разрешённой в СССР и скандально известной выставки художников-авангардистов, действовавшей в феврале 1975 года [2] [3] .

В 2010-е годы павильон был отреставрирован, и 19 октября 2017 года, после окончания реставрации, здесь открылся музей «Пчеловодство». В нём действуют постоянная научно-историческая экспозиция, торгово-выставочный зал, а также интерактивно-игровой и мультимедийный залы, ориентированные преимущественно на детскую аудиторию. Уникальный экспонат музея — стеклянный улей с живыми пчёлами, внутри которого специально поддерживается автономная экосистема [3] [4] [5] [6] [7] .

Павильон 28 пчеловодство

Речь в этой статье пойдет о павильоне «Пчеловодство». На ВВЦ он располагался под номером 28. Да-да, именно располагался. К сожалению, сегодня его как такового нет..

По сохранившимся данным, 28-й был построен в 1939 году, фактически одновременно с ВСХВ (так раньше называлась ВВЦ). Очень оригинально был выполнен вход в здание павильона – стена оформлена в виде куска сотов с ползающей пчелой, а внизу посередине — двери. Очень похоже на леток настоящего улья. Судя по всему, значительная часть здания была деревянной, что быстро привело к ее обветшанию и старению. Правда, стоит сказать, что такая ситуация складывалась практически по всей выставке. Поэтому в 50-х-60-х годах прошлого века ВСХВ подверглась реконструкции.

В 1953 году она коснулась и павильона «Пчеловодство». Фактически павильон закрыли и построили новое здание, рядом со старым. Старое же еще какое-то время стояло, пока его не снесли в 80-х годах.

Начиная с 1954 года и заканчивая 1966 годом в новом здании располагались павильоны других направленностей – «Главхлеб» и «Павильон № 5 тематических выставок». После этого, в другие годы «Пчеловодство» возобновило свою работу вплоть до 2013 года. Новое здание было стилизовано под хлебную тему и имело приятный желтоватый оттенок, что хорошо сочеталось впоследствии с пчеловодческой тематикой. Павильон стоял практически на окраине выставки, недалеко от пруда, поэтому многие годы рядом с павильоном работала настоящая пасека, где можно было наблюдать за работой пасечников и обмениваться передовыми приемами и опытом самим пчеловодам. Практически весь парк вокруг был засеян различными медоносными травами и декоративными культурами. Причем высаживали иногда и редкие сорта деревьев. Рядом с павильоном был разбит розарий.

В самом павильоне во все времена его работы продавались продукты пчеловодства – мед различных наименований, прополис, перга, маточное молочко. Товары были как местные, так и привозные, со всей России. В некоторые годы даже существовали интересные скидки – при покупке определенного количества продукта покупателю оплачивался его билет на выставку или стоимость проезда в пределах выставки. Часть продуктов можно было дегустировать на месте.

Также существовал большой выбор товара для самих пчеловодов – учебная и специальная литература, ручной инструмент, костюмы, вощина. Порой даже выставлялись ульи различных конструкций, медогонки, как ручные так и электрические. Периодически проводились пчеловодческие выставки, встречи. Среди пчеловодов считалось большой удачей попасть на выставку и купить нужный товар. Книги пчеловодов раскупались очень быстро, были такие, которые только здесь и продавались.

Была в павильоне и просто познавательная продукция, порой довольно забавная. К примеру, макет восковой моли, увеличенный в 600 раз.

Все кругом было красиво оформлено, стилизовано под медовую тему. Даже на деревьях и кустарниках рядом с павильоном развешивали игрушечных «кукольных» пчел.

Читайте так же:  Продукция пчеловодства

Все это способствовало тому, что павильон был популярным местом как у взрослых, так и у детей. Сладкоежкам его месторасположение было хорошо известно. А в 1975 году в этом павильоне даже была проведена выставка современных направлений живописи.

К сожалению, павильон постигла довольно печальная участь. В годы перестройки и в годы преобразований (ВСХВ — ВДНХ – ВВЦ) у него несколько раз менялись хозяева. Соответственно, менялась его деятельность, зачастую — в худшую сторону.

В последние годы существования выбор продуктов в павильоне заметно уменьшился, также периодически возникали претензии к качеству меда. Часть площадей сдавали в аренду, пасека то работала, то нет, пока ее совсем не убрали. С 2013 года павильон не работает — в нем идет ремонт. И на современной интерактивной карте ВВЦ место под номером 28 есть, но подробности по нему не открывается.

Заметим, что любителям меда есть где купить его на ВВЦ. Он продавался и продается и во многих других павильонах.

«Улей», «Древний сборщик мёда» и диорамы появятся в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ

Арт-объекты для павильона № 28 «Пчеловодство» на ВДНХ должен изготовить подрядчик по итогам открытого городского конкурса. Об этом сообщает Портал поставщиков, оператором которого выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Победившая организация должна будет разработать концепцию и программу наполнения экспозиционного пространства в павильоне, чтобы познакомить посетителей с актуальными тенденциями в сфере пчеловодства.

Подрядчик обязан оформить в едином стиле таблички, щиты, стенды, стеллажи и плакаты. В его задачи входит создание по индивидуальному проекту макетов «Улей», «Пчела» и «Древний сборщик мёда», а также диорам.

В павильоне также будут демонстрировать научно-документальный фильм, тематически связанный с экспозицией.

Экспозиция должна быть оформлена к концу сентября 2017 года.

Заявки на участие можно подать до 10 апреля на Портале поставщиков.

Заказчиком выступает Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Павильон 28 пчеловодство

Уже который месяц на ВДНХ проходит масштабная реконструкция, закрыты практически все павильоны, фонтаны накрыты реставрационными шатрами. Один из немногих работающих объектов выставки — павильон «Пчеловодство», в котором открылся одноименный музей. Если верить рекламным проспектам, то здесь можно узнать о жизни пчел, а экспозиция включает в себя научно-исторический раздел, мультимедийный и интерактивно-игровой залы, лабораторию меда, инсталляцию «Большой улей», реалистичный макет пчелы и многое другое. Ну что ж, посмотрим.

Музей представляет собой несколько залов, расположенных в одном крыле павильона. Реальных экспонатов мало, основной упор сделан на интерактивные и видеоматериалы, а также на информацию от экскурсовода.

На Руси бортевые деревья, на которых строили свои ульи пчелы, в лесу принадлежали разным семьям. Их метили специальным знаком-клеймом. Существовал обычай — никто не имело права брать мед из бортевого дерева со знаком собственности. Вор, укравший мед, получал позорную кличку «пчелодер». Первый русский законодательный документ «Русская Правда» князя Ярослава Мудрого содержал несколько статей, защищавших интересы лесного пчеловодства.

В 1910 году в России насчитывалось 339000 пасек и 6309000 пчелиных семей. Рентабельность пасек была невысокой: количество товарного меда от одного улья не превышало 5-6 килограмм. Сегодня Россия входит в первую тройку стран-производителей меда и насчитывает более 7 миллионов пчелиных семей, немногим больше, чем сто лет назад. При этом, сбор с одного улья увеличился в 10-15 раз.

Количество меда зависит от погоды. В холодное и дождливое лето пчелы могут собрать его вдвое меньше, чем в теплое. Дожди смывают пыльцу и создают «нелетную» погоду. В такие годы пчеловодам важно следить, чтобы у пчел было достаточно корма.

Соты — ячейки из воска для хранения меда и кладки яиц. Ячейки сот должны быть такой формы, чтобы прилегая друг к другу, они не оставляли пустого пространства. Поэтому соты в виде кругов это плохая идея — промежутки между ними — лишняя трата воска. Формы ячеек — шестигранные с трехгранным дном. Это самая экономичная «упаковка» для хранения меда. Стенки ячейки тонкие — не более 0,1 мм толщиной. Благодаря шестигранной форме сот, пространство одной рамки делится на большое количество ячеек и может вмещать до 4 кг меда. Насекомые тратят на производство воска и строительство сот много сил, которые восполняют, потребляя пыльцу в больших количествах.

У сообщества медоносных пчел очень сложная структура. Между его особями существует четкое разделение функций, что делает каждого члена сообщества полностью зависимым от всей семьи. Пчелиная семья состоит из одной единственной матки, нескольких десятков тысяч рабочих пчел и одной-двух сотен трутней, живущих только в летние месяцы. Состав и численность пчелиной семьи изменяются в течение года. Пчелы рождаются уже «образованными»: даже самые сложные формы их поведения основаны на врожденных инстинктах и не требуют обучения. Развитая нервная система пчел позволяет им легко при необходимости менять социальные роли в течение жизни. Одна пчела за свою жизнь производит 5-7 граммов меда, делая 10-15 леток в сутки. Одна пчелиная семья опыляет около 250 гектаров полей и лесов.

Мед — главный продукт пчеловодства: именно ради переработанного в пчелином зобике нектара человек начал разводить пчел. Мед — не только вкусный, но и полезный для здоровья заменитель сахара. В год в мире производится около 1,5 миллионов тонн меда. На 75-80% мед состоит из различных сахаров (в основном глюкоза и фруктоза), на 13-22% — из воды. Вкус, цвет, запах и консистенция меда зависят главным образом от того, нектар каких растений использовался для его производства. Свежий, недавно слитый из сот, мед обычно относительно жидкий и прозрачный. Со временем во многих сортах меда происходит кристаллизация сахаров — пчеловоды говорят, что мед «садится». Своих свойств мед при этом не теряет. Мед входит в обязательный рацион космонавтов. За 12 лет российские космонавты съели тонну башкирского меда.

Воск образуется в восковых железах, расположенных на нижней части брюшка рабочих пчел. Построенные соты пчелы заполняют медом, а затем запечатывают восковыми крышечками. За сезон пчелиная семья при благоприятных условиях может произвести 1,5-2,5 килограмма воска. Обычно мед из сот извлекают на медогонках, устроенных по принципу центрифуги. Воск, полученный после отделения меда, раньше использовали в основном для производства свечей, сейчас большинство свечей в мире делают из парафина, продукта переработки нефти. Но воск по-прежнему нужен в косметологии, пищевой промышленности и при производстве разнообразных смазочных средств. А еще воск используется в пчеловодстве: в качестве основы для постройки новых сот пчелам ставят вощину — восковую пластинку особой формы.

Читайте так же:  Продукты пчеловодства и их применение в медицине

Маточное молочко — это корм, который медоносные пчелы вырабатывают в верхнечелюстной железе для выкармливания личинок. Это вязкая белесая жидкость с остро-кислым вкусом и сладковатым ароматом, не имеющая отношения к молоку животных. Состоит на 60% из воды и 40% — сухого вещества: белков. углеводов, жиров, аминокислот, витаминов, минеральных и органических веществ. Кроме того, в нем обнаружена ДНК. Несколько компонентов маточного молочка современная наука идентифицировать не в состоянии. Все виды пчел — рабочие, трутни и матка — выводятся из одинаковых яичек, но в отличающихся по размеру ячеек, питаясь разным по составу маточным молочком. В здоровой пчелиной семье маточников не бывает много, поэтому сбор маточного молочка — трудная задача. Используется маточное молочко в медицине и косметологии.

Прополис пчелы используют для того, чтобы замазывать щели в улье, дезинфекции сот и изоляции посторонних предметов, попавших в улей. Это смолистое вещество коричневого или зеленоватого цвета пчеловоды в небольшом количестве соскребают с внутренних стенок улья. В его составе обнаружено более 200 органических веществ, в совокупности обладающих высокой биологической активностью. В качестве противомикробного и противовоспалительного средства прополис используют как в народной, так и в доказательной медицине.

Цветочная пыльца, наряду с переработанным нектаром, составляет основу питания пчелиной семьи. Рабочие пчелы собирают пыльцу на цветках, а затем с помощью секрета своих слюнных желез формируют из нее комочки в пыльцевых корзиночках — специально приспособленных для переноса пыльцы участках голеней задних ног. Склеенные слюной пыльцевые зерна называют поэтому пчелиной обножкой. Пчеловоды собирают ее, загораживая вход в улей специальной решеткой — пыльцеуловителем. Пыльца богата белком, витаминами и минеральными веществами и используется в качестве укрепляющей здоровье добавки к пище.

Собранную цветочную пыльцу пчелы могут хранить в улье в виде перги — пыльцы, залитой медом. Именно пергой пчелы кормят личинок — будущих рабочих пчел, поэтому ее еще называют пчелиным хлебом. Вкус и цвет перги зависит от того, пыльца каких растений входит в ее состав. В медицине пергу применяют так же, как пчелиную обножку — в качестве укрепляющего, иммуномодулирующего средства.

Чтобы добыть пчелиный яд, пчел «доят»: под крышей улья на рамки кладут стеклянную пластину с медной проволочкой, через которую пропускают электрический ток. Пчелы раздражаются и начинают атаковать пластину, выпрыскивая на нее яд, который позже собирают пчеловоды. Правильно подобранный ток не вредит пчелам, но после процедуры они становятся агрессивными, так что яд собирают в ульях, расположенных далеко от жилья. пчелиный яд богат биологически активными веществами, поэтому его применяют в медицинских и косметических целях. Он входит в состав омолаживающих средств, используется при заболеваниях периферической нервной системы, мышц, суставов, кровеносной системы.

Хоботок пчелы виден только во время работы. Когда она хочет всосать что-то жидкое и густое, например, мед или сироп, то тесно сжимает лопасти нижней губы и челюстей, и между ними образуется трубочка. Корм поступает по трубочке в рот благодаря всасывающему действию глоточных мышц. Однако для мелких капелек нектара необходим более тонкий аппарат, язычок. Он движется вверх-вниз в хоботке, и маленькая ложечка на его кончике собирает капли, недоступные для всасывающей трубочки. У пчел пять глаз: два сложных фасеточных глаза и три простых глазка. Простые глазки, расположенные на верхней части головы, видят очень плохо: с их помощью пчела может определить только уровень освещенности. Большую часть мира пчела видит сложными глазами. Пчелы очень близоруки. На расстоянии больше полуметра они различают только движущиеся предметы.

С 1990-х годов количество пчел стало снижаться. С тех пор масштаб проблемы только возрастал. В 2006 году на эту проблему обратили особое внимание — тогда пчеловоды заметили, что в их семьях стало значительно меньше пчел. Взрослые особи покидают улей и не возвращаются в него. Это явление называют коллапсом пчелиных семей. Если пчелы исчезнут, мы лишимся не только меда. Мед — самая крохотная часть того, что делают для человечества пчелы. Главное их значение — опыление. 80% насекомоопыляемых растений опыляются медоносными пчелами. Если они исчезнут, растения перестанут размножаться. Больше не будет яблок, вишни, сливы и еще около сотни сельскохозяйственных культур. Курицы, козы, коровы, чье мясо мы употребляем, питаются травой, которой не станет без пчел. Они вымрут вместе с растениями, а мы останемся без мяса и молока. Из нашего рациона исчезнут продукты, которые напрямую или косвенно существуют благодаря пчелам. Организм человека получает из них нужное количество белков, жиров и углеводов. Без сбалансированного питания здоровье человека сильно подорвется, заболевания будут активно распространяться.

В будущем к медоносным пчелам присоединятся пчелы-роботы. Их основная задача — опыление. Если популяция пчел сократится, урожайность в сельском хозяйстве упадет в 1,5-2 раза. Ученые многие годы работают над созданием дронов робо-пчел для опыления. Японские разработчики в 2017 году достигли успехов и научили робота-пчелу собирать и переносить пыльцу с цветка на цветок с помощью клейкой поверхности. Нерешенным остается проблема веса дрона: 15 граммов против 0,1 грамма рабочей пчелы.

На базе экспозиции открыта «Лаборатория меда». В ней можно произвести экспресс-тесты на качество меда с помощью микроскопов и других специальных приборов.

Для простых посетителей лаборатория закрыта. Как я понимаю, людей сюда пускают только по программе платных экскурсий.

Центральный объект экспозиции, который по задумкам организаторов должен притягивать внимание всех посетителей — настоящий живой улей. На протяжении всего года здесь можно будет наблюдать жизнь пчелиной семьи. Сейчас тут пусто и совершенно не на что смотреть.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Другое крыло павильона занимает магазин меда, ради которого, похоже, все это и было затеяно. Лично я после посещения музея остался разочарованным. Возможно, если заказать платную экскурсию на всю семью, получилось бы интереснее, но это я оставлю уже на ваше усмотрение.

Павильон 28 пчеловодство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here