Пчеловодство труд

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: "пчеловодство труд". В статье собрана и обработана полезная информация, позволяющая полностью раскрыть тему.

Профессия ПЧЕЛОВОД (конкурс профессий)
презентация к уроку (2 класс) на тему

Презентация, подготовленная для конкурса профессий может использоваться и на уроках окружающего мира и технологии для знакомства с одной из самых древних профессией.

Вложение Размер
professiya_pchelovod.odp 2.65 МБ prezentatsiya_pchelovod.odt 11.47 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Пчеловод — профессия древняя. В далекие времена люди охотились за медом — отыскивали в лесу дупла с пчелами, разоряли их, выламывали медовые соты и уносили их домой. Это занятие требовало наблюдательности, осторожности, опыта и, как всякая охота, смелости и мужества. Людей промышляющих медом, считали умелыми и храбрыми: найти гнездо пчел в дремучем лесу и взять у них мед совсем не просто.

Позже, чтобы не губить пчел, в дуплистых деревьях — липах, соснах, кедринах — начали вырубать куски. Значительно облегчился доступ к гнезду. Мед забирали не весь, часть оставляли пчелам и вновь закрывали дупло. Такие дупла с пчелами стали называть бортями (от слова «бор»). В сосновых борах обычно гнездилось много пчел. В недуплистых толстых вековых деревьях борти выдалбливали специально. Они постепенно заселялись пчелами. Бортники хорошо знали повадки пчел, умели обходиться с ними. Бортничество традиционно считалось мужским занятием, это связано с трудностями добычи меда, опасностью, которой подвергался человек в дремучем лесу.

Постепенно дупла стали заменять обрубками толстых деревьев, в которых была выдолблена сердцевина (колодами). Их устанавливали в вертикальном положении на больших лесных полянах. Такие поляны стали называть пасеками, а людей, которые разводили пчел, называли пасечниками. Пасеки стали располагать возле дома. Так пчеловодство из лесного промысла стало домашним занятием.

В начале 20 века пчеловодство становится самой важной отраслью в сельском хозяйстве, а пчеловод — уважаемой профессией.

Современное пчеловодство совсем не похоже на старое, кустарное. Теперь в России много крупных промышленных коммерческих и фермерских пчеловодных хозяйств. Мощные специализированные предприятия имеют по 5 — 6 тысяч пчелиных семей, и занимаются они производством меда, воска и пчелоопылением сельскохозяйственных культур. Существуют научно-производственные объединения, которые специализируются на пчеловодстве.

Пчела — один из самых увлекательных объектов познания природы. Ее изучали и изучают натуралисты, биологи, химики, врачи, философы, поэты.

Пчеловод — универсальный специалист. Он и зоотехник, и агроном, и механизатор, и технолог, и натуралист, и мастеровой, и даже ветеринарный врач.

Уход за пчелами — это активный отдых, он улучшает здоровье, укрепляет организм человека, повышает работоспособность. Часто пасеки называют домашними санаториями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать .

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом.

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры «Закончи пословицу»,»Аукцион», «Отгадай загадку».

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны».

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями.

Занимательное знакомство с различными профессиями.

Трудности пчеловодства и как с ними справляться

Если вас соблазняет деятельность на свежем воздухе, вдохновляет запах меда и совсем не пугают пчелы — значит, пчеловодство — это именно то, что вам нужно. К тому же, определенных специальных навыков данный вид деятельности не требует. Поэтому, занимаются им люди совершенно разных профессий. Но с чего начать работу и что для этого требуется?

Особенности данного вида деятельности.

Прежде чем приступать к занятию, ответим на вопрос — что же такое пчеловодство? Это отрасль сельского хозяйства, характеризующаяся разведением пчел и уходом за ними. Постепенно знание о принципах ухода приходит самостоятельно, но перед началом необходимо проштудировать некоторую литературу об этих насекомых, чтобы получить основные натуралистические знания. Вот некоторые из них:

  1. Пчелы бывают разных пород. Например, желтая кавказская, украинская степная, итальянская, среднерусская и другие породы. Каждая из них обладает рядом особенностей, но одно из важнейших для пчеловода — это способность насекомого существовать в тех или других климатических условиях. Помимо этого, они, конечно, отличаются внешним видом (это можно изучить с помощью просмотра фото), а также массой, характером и количеством откладываемых яиц в сутки.
  2. Пчелы живут семьями. Кстати, приобрести пчел — значит купить именно семью, а не просто количество насекомых. Зимой полосатые труженицы уходят в спячку.
  3. Укусы «полосатых», особенно массовые, могут нести за собой смертельный и как для людей, и так для любого животного. Пчел лучше не раздражать. На фото в интернете часто запечатлевают ужасные последствия укусов.
  4. Семья этих насекомых состоит из плодной матки, нескольких сотен трутней, прилетающих для оплодотворения в весенне-летний период, а также от 20 до 80 тыс. рабочих пчел.

Получить более углубленные и расширенные знания о пчелах и их жизни, можно, изучая пчеловодство видео материалами, а также фото, что гораздо проще скупого текста.

Советы начинающему пчеловоду.

Пчеловодство не станет близким и понятным хобби, будучи изучаемым только в теории. Наступает момент, когда просто необходимо приступать к практике. Какими должны быть первые шаги?

  1. В первую очередь, выбираем местность, где будет расположена пасека. Если вы покупаете участок, то фото в интернете будет недостаточно — обязательно самостоятельно его осмотрите. Местность должна быть максимально похожа на естественную для пчел. Например, это должны быть участки, где зональность вертикальна, в диаметре 2 км должны преобладать медоносные растения и т.д.
  2. Размер участка высчитывается в зависимости от планируемого количества ульев. Каждый улей от следующего за ним в ряду находится на расстоянии 3-4 метра, а от стоящего в соседнем ряду — 4-6 метров. Такая разметка идеализирована. Если пасека размещается на приусадебном участке, где недостаточно специально адаптированного пространство, то цифры можно упразднить, хотя незначительно. На многочисленных фото в интернете легко обнаружить самые разнообразные варианты разметки.
  3. Приобретаем специальную одежду. Стандартный комплект пчеловода включает в себя: лицевую сетку (иногда со шляпой), халат или комбинезон, мягкие перчатки. Все тело полностью должно быть защищено, иначе пчеловодство принесет серьезные увечья. Негативные последствия неправильного рабочего костюма можно увидеть на многочисленных фото.
  4. Наконец то, без чего пчеловодство невозможно — пчелы. Как уже говорилось ранее, эти насекомые-работяги приобретаются семьями. Пчеловодство для начинающих будет лучше всего с 3-6 семьями, это приемлемое и достаточно небольшое количество насекомых, справиться с которым будет нетрудно. Судя по полученным на сегодняшний день исследованиям, для ухода за 10 семьями пчел в самый плодовитый весенне-летний период требуется до 6 часов в неделю.
  5. Заводим пасечный дневник. Пчеловодство без него вести будет трудно. Фиксируем на бумаге результаты осмотра каждого улья, чтобы знать, как насекомые отреагировали на то или иное действие и не позволять ошибок в будущем.
  6. Обязательно штудируем текстовые, фото/видео материалы, опираясь на накопленные ранее знания более опытных людей.
Читайте так же:  Живокост с пчелиным ядом бальзам

Итак, теперь все готово. Есть пасека, ульи и семьи полосатых трудяг в них. Появляется вопрос, как же подступиться к этим небезопасным насекомым, чтобы их не рассердить? Пчеловодство хранит в себе основы этого искусства — искусства общения с пчелами.

  • Запрещается осмотр гнезд/ульев перед непогодой.
  • Нельзя находиться на пути лёта насекомых или раздражать их лишними движениями/суетой.
  • Обязательный осмотр пчелиных гнезд нужно проводить в специальном костюме, быстро, без суеты.

Каких результатов можно достичь.

Одна из главных задач, которую перед собой ставит пчеловодство, — получение как можно большего количества меда. Конечно, для этого важно много параллельных факторов — гигиена пасеки, забота о насекомых, их низкая смертность. С примерами эстетического оформления пасек можно ознакомиться на многочисленных фото на форумах пчеловодов.
Количество меда, которое можно собрать с одного улья вычисляется по простой формуле. 10-12 рамок, на каждой из которых собирается по 1,5кг меда. Таким образом, в общей сложности получиться может до 15-17 кг меда с улья за раз. При благоприятных условиях, за один сезон каждый улей может принести до 70 кг меда.

Научно-практическая работа «Пчеловод — повелитель пчёл»

Русский химик, ученый-пчеловод Александр Михайлович Бутлеров сказал: «Настоящим пчеловодом – господином пчел может быть только тот, кто знает твердо весь ход пчелиной жизни и умеет приложить свои знания к делу». Ученица решила выяснить, трудно ли быть повелителем пчел.

В данной работе можно найти ответы на такие вопросы:

— Как появилась профессия пчеловод?

— Какую работу выполняет пчеловод весной, летом, осенью, зимой?

— Какими рабочими инструментами пользуется пчеловод?

— Какие правила безопасности при работе с пчелами соблюдает пчеловод?

— Учат ли этой профессии в учебных заведениях?

Вложение Размер
Пчеловод — повелитель пчел 545.5 КБ

Предварительный просмотр:

Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации

«Русское географическое общество»

Детская областная общественная организация

«Научное общество учащихся «Поиск»

МКОУ «Саргатский лицей»

«Пчеловод – повелитель пчел»

ученица 4 «А» класса

Мартынова Валентина Андреевна

учитель начальных классов

Шипулина Оксана Юрьевна

Саргатское — 2012 Содержание

2. Основная часть:

2.1. История появления профессии пчеловод……………………..5 стр.

2.2. Место работы пчеловода и его рабочие инструменты……….6 стр.

2.3. Дело пчеловода – забота о пчелах……………………………..8 стр.

2.4. Секреты пчеловода при работе с пчелами…………………….11 стр.

2.5 Анкета пчеловода……………………………………………….13 стр.

Библиографический список…………… ………………………………..16 стр.

Человек всегда боялся пчел. Даже смелые и мужественные люди могут теряться, когда к ним случайно подлетит пчела. Если же они ближе познакомятся с жизнью этих удивительных насекомых, то поймут, что страх этот напрасный. Бывает, потом эти люди становятся страстными пчеловодами, как мой дядя Евгений Валерьевич Буркович.

Русский химик, ученый-пчеловод Александр Михайлович Бутлеров сказал: «Настоящим пчеловодом – господином пчел может быть только тот, кто знает твердо весь ход пчелиной жизни и умеет приложить свои знания к делу».[4] Я решила выяснить, трудно ли быть повелителем пчел.

Объект: профессия пчеловод

Предмет: работа пчеловода с пчелами

Цель работы: выяснить, трудно ли быть пчеловодом.

  1. Съездить на пасеку, понаблюдать за работой пчеловода.
  2. Узнать:

— Как появилась профессия пчеловод?

— Какую работу выполняет пчеловод весной, летом, осенью, зимой?

— Какими рабочими инструментами пользуется пчеловод?

— Какие правила безопасности при работе с пчелами соблюдает

— Учат ли этой профессии в учебных заведениях?

  1. Создать стенгазету для ребят.

Гипотеза: пчеловодом быть не трудно, так как пчелы сами делают мед. Пчеловод должен знать правила работы с пчелами, чтобы лучше использовать крылатых тружениц.

  1. Я прочитала книги и статьи о пчеловодстве.
  2. Летом я посетила пасеку, где узнала много нового о работе пчеловода.
  3. Я понаблюдала за работой пчёл. Видела, как пасечники качают мёд.
  4. Фотографировала увиденное на пасеке.
  5. Побеседовала с пчеловодами.

2. Основная часть.

2.1.История появления профессии пчеловод.

Изучив литературу по пчеловодству, я узнала, что человек пользовался дарами пчел с глубокой древности.

В далекие времена люди отыскивали в лесу дупла с пчелами, разоряли их, выламывали соты и уносили домой. Этим занятием занимались люди наблюдательные и осторожные. Их считали умелыми и храбрыми людьми. В лесу найти гнездо с пчелами и взять у них мед трудно. Дикие насекомые атаковали и заставляли убегать сборщиков меда. Почти всегда разоренная сборщиком семья погибала. Довершали дело дятлы – любители насекомых или сластены – куницы, а нередко и медведи.

Позже, люди стали часть меда оставлять пчелам, и вновь закрывали дупло. Такие дупла с пчелами стали называть бортями. Придумали способ разводить пчел в недуплистых толстых деревьях. В них выдалбливали борти специально, которые постепенно заселялись пчелами. На стволах деревьев особыми знаками – зарубками и насечками – указывали, кому принадлежат борти. И никто, кроме хозяина, не имел права прикасаться к ним.

Мой дядя рассказал мне, что бортники хорошо знали повадки пчел. Это помогало им в их занятии. Со временем пчел начали держать на пасеках, возле дома, сначала в дуплянках – кусках дуплистого дерева, а потом в разборных ульях. Пчеловодство из промысла постепенно стало домашним занятием, как скотоводство и земледелие.

В то время о жизни пчел знали немного. Ульи не разбирались, поэтому нельзя было заглянуть в них и узнать, что там делается. Уход за пчелами был примитивным, пасечный инвентарь самодельным.

Занимались этим делом, как правило, пожилые люди, которые неохотно делились секретами. Они сами многого добивались по интуиции, а главное для них было добыча мёда и размножение диких пчёл.

Быстрое развитие пчеловодства началось с появления ульевой рамки, разборного рамочного улья. Такой улей изобрел в 1814 году русский пчеловод П.И. Прокопович. Открылась возможность изучать жизнь пчел в гнезде. [3] С тех пор открытия следовали одно за другим, улучшались ульи, появились новые инструменты и более правильные приемы ухода за пчелами.

2.2. Место работы пчеловода и его рабочие инструменты.

Основное место работы пчеловода – пасека. Пасека — специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы. [1]Пасеку создают там, где есть для этого необходимые условия и, прежде всего, достаточное количество медоносных растений, которые бы давали нектар и пыльцу с весны до осени. Пасеки бывают стационарными и кочевыми (при постоянных переездах с одного медоноса на другой).[1]

Читайте так же:  Смородина с медом на зиму рецепты

Основное оборудование пасек – это ульи. Они играют большую роль в развитии пчелиных семей и в том, сколько меда сможет изготавливать, живущие в нем пчелы. По всему миру придумывали ульи различной конструкции [5]:

1 — улей древней Греции; 2 — типичная колода; 3 — сапетки из соломы; 4 — улей Франсуа Губера; 5 — улей Дзержона; 6 — улей Реомюра; 7 — улей Берлепша; 8 — улей Борисовского; 9 — улей Криста; 10 — улей современной испанской пасеки; 11 — многокорпусной улей; 12 — 5 корпусов улья из пенопласта (Ошман, ГДР).

На пасеке у дяди Евгения Валерьевича я увидела много разных инструментов и специального оборудования. Оборудование пасеки кроме ульев с пчёлами включает в себя: поилку для пчёл, техническое помещение (для откачки мёда, хранения тары и необходимых инструментов).

Все о меде и пчеловодстве

Инструкция по установке колонки «Новые статьи» на Вашем сайте.
В нужном месте Вашей страницы вставьте следующий код:

где marqueewidth — ширина колонки в пикселях;
marqueeheight — высота колонки в пикселях.

Также Вы можете настроить стиль отображения колонки. Для этого добавьте код стилей, представленный ниже, в любое место Вашей страницы.

В гостях у пчел.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3

муниципальное образование Усть-Лабинский район

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел».

/из опыта работы воспитателя МБДОУ №3 Литвиненко Е.В./

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»

Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода.

Задачи. 1. Расширять представление о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства.

2. Развивать интерес к труду пчеловода: пчеловоды разводят пчел, летом они собирают мёд.

3. Воспитывать уважение к профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым (пчёлам).

Материалы и оборудование.

Слад презентация по теме. Картинки цветов; соты; шестигранник желтого цвета.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Пчела Майя», беседа о жизни пчёл, продуктах пчеловодства, их ценных свойствах. Чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений о пчеле и меде.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку о пчеле:

Целый день в трудах,

То на лугах, то в садах.

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб –

Слайд 1-2-3.

— Да, да, вы правы. Это конечно пчела. Она прилетела в гости. Её зовут Майя. Посмотрите, какая она красивая. Даша, расскажи какая пчелка?

— Ребята, а кто знает песенку пчелы? (Дети – ж-ж-ж.)

— А пчела это животное или насекомое? (Насекомое.)

— Что делают пчелы? (Собирают мёд.)

— А зачем пчеле крылья? (Чтобы перелетать от цветка к цветку.)

— Зачем пчеле жало? (Чтобы защищаться от врагов.)

Физминутка.

— А теперь давайте поиграем. «Раз, два – вот и Фея я. Сейчас я всех вас превращу в пчёл». (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.)

На полу разложены цветы. Дети свободно перемещаются по группе, летают над цветами, наклоняются, собирают нектар и жужжат.

Звучит музыка: «Полёт пчелы» Моцарта.

В дом родной они спешат

Из садов, с полей приносят

Сладость, воск и аромат.

Дети садятся на стульчики.

— Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять!

Слайд 4.

— Ребята, у нас получился целый рой пчёл. Рой – это семья пчёл, а самая большая пчела, ваша мама. У пчёл она называется матка. Без матки рой никуда не может улететь. Много деток у мамы-пчелы. Есть пчёлы-девочки и пчёлы-мальчики, которых называют трутнями. Пчёлы очень трудолюбие, но трудятся там только девочки, а мальчики-трутни только кушают мёд.

II. Основная часть.

— Пчёлки в домиках живут, улей – домик их зовут.

Сёстры, братья – целый рой, все гудят наперебой.

Пчёлы пользу нам приносят, опыляют огород.

Сок с цветочков в дом приносят, превращая его в мёд.

Слайд 5-6.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— А вот и домик пчелы. Как он называется? (Улей.)

— Давайте посмотрим, что это за домик такой? (Дети рассматривают домик.)

— Хотите посмотреть, что находится внутри домика? (Да.)

— А что это такое?

Слайд 7.

— Это рамка с сотами. Она сделана из воска и делают её сами пчёлы. Затем соты наполняют нектаром. А где пчёлы берут нектар? (Они собирают его с цветов.)

— Вы хотите попробовать собрать нектар? Давайте попробуем встать на место пчелы, и увидим, легко ли быть настоящей, рабочей и трудолюбивой пчелой. (Хотим.)

— Раз, два – вот и Фея я! (Машет волшебной палочкой, превращая детей в пчёл.) А задание такое: вы будете укладывать нектар в соты. Вот у меня для вас и рамка готова. Вам нужно на нашей красочной поляне найти красивые цветы и собрать с них нектар, потом долететь до стола, здесь вас будет ждать рамка. В ней ничего нет, а вам нужно будет заполнить её нектаром. Но делать это нужно очень аккуратно. Заполнять рамку ребром к ребру очень ровно. (Воспитатель показывает образец, дети выполняют задания)

— Вот так работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.

Слайд 8.

Ребята посмотрите, кто это?

-Это пчеловод. Он знает много интересного о пасеке, пчелах и меде.

-Посмотрите, у пчеловода специальная одежда, может кто-нибудь знает из чего она состоит? Его одежда состоит из штанов, рубахи и шляпы с сеткой.

— Как вы думаете, зачем нужна сетка? (Защита от пчел)

— А вы знаете, почему пчеловода не жалят пчелы? Потому что он всегда ходит чистым, опрятным, люблит своё дело и очень ласков по отношению к пчелам!

Слайд 9.

-Ребята посмотрите на следующую картинку. Что это?

(2 баночки с медом)

— Ребята, мед бывает разный, в первой баночке мед донниковый желтого света, из него готовят разные лекарства. А во второй это гречишный, он темный и немного горчит.

— Теперь мы знаем, что профессия пчеловода полезная и интересная

III. Итог занятия

Какие вы сегодня молодцы, и на вопросы отвечали, и соты строили, я прямо вами не нарадуюсь. Я думаю, вы теперь знаете, как важна профессия пчеловода, и какую пользу приносит мед взрослым и детям.

Организация труда на пасеке

January 27, 2014 admin

Для работы с тепличными семьями пчеловод затрачивает значительно больше времени и труда, чем на товарной пасеке, расположенной компактно. У пчеловода, обслуживающего пчел в зимних теплицах, нет сезонности в работе: в ноябре пчел ставят в зимовник, а во второй половине января их вновь выставляют в теплицы.

Читайте так же:  Мастера пчеловодства

На повышение производительности труда влияют оснащение

На товарных пасеках, состоящих из нескольких точков, рекомендуется проводить звеньевой уход за пчелами. Звено состоит из нескольких пчеловодов и временных помощников. Руководит звеном наиболее квалифицированный пчеловод, который несет ответственность за все пчелиные семьи, постройки, оборудование и инвентарь.

Звеньевой метод работы способствует лучшему использованию индивидуальных способностей каждого члена звена, квалифицированной,

В тепличном пчеловодстве из-за разбросанности пчелиных семей по теплицам звеньевой уход за пчелами затруднен. Практика свидетельствует о преимуществе постоянного закрепления за каждым пчеловодом теплиц и пчелиных семей в теплицах и на ремонтных пасеках.

В случае, если один из пчеловодов приобрел пчеловодческие знания на организованной учебе (курсах) или путем самостоятельного чтения литературы по пчеловодству, но не имеет опыта работы с пчелами, он временно обслуживает пчелиные семьи совместно с наиболее квалифицированным пчеловодом. В первое время новичок помогает открывать и закрывать ульи, а при осмотре гнезда работает с дымарем. После того как помощник усвоит определенный процесс, ему поручают другую работу, например осмотреть группу пчелиных семей. Когда же наступит время вновь их осматривать, рабочие места меняют: помощник осматривает семьи, собранные пчеловодом, а последний — те, на которых работал помощник. По недоработкам пчеловод делает замечания. Со временем помощник полностью осваивает дело, работает самостоятельно и нередко превосходит своего учителя.

Как было сказано выше, утренние рабочие часы следует использовать для работы с пчелами в теплицах, а позже, когда в теплицах будет душно, а вне ее (на воле) потеплеет, работу переносят на пасеку.

Производительность труда пчеловода повышается с приобретением навыков в работе, знания дела, ясности цели, уверенности в положительном результате своей работы и понимания того, что работа, которую ты выполняешь, необходима людям.

Производительность труда и настроение пчеловода очень часто зависят от производственной обстановки. На хорошо озелененной и благоустроенной пасеке, где соблюдается порядок и каждый инструмент лежит на определенном, отведенном ему и легкодоступном месте, не тратится время на их поиск, всегда поддерживается хорошее настроение.

У каждого пчеловода есть любимые и нелюбимые работы, тяжелые и легкие. Все их нужно выполнять своевременно и качественно. Чередование и разнообразие работ способствуют меньшей усталости, увеличивают производительность труда.

Хорошо организованная, заранее продуманная работа способствует ее успешному выполнению без особых напряжений, суеты и усталости. Выполняя работы, требующие большой физической нагрузки, нужно выкроить время для отдыха и пополнения своих знаний как в пчеловодстве и смежных с ним специальностях, так и в общеобразовательном плане.

Профессия пчеловода-тепличника многогранна. Чтобы успешно вести хозяйство на современном уровне, нужно хорошо знать содержание пчел и их биологию. В повседневной работе приходится сталкиваться с претензиями растениеводов к работе пчел. Только при хорошем знании биологии и физиологии растений пчеловод может защитить и оправдать и себя, и пчел.

В качестве своей работы нужно быть всегда уверенным. Часто мастера теплиц, собравшие дневной урожай меньше других, спешат прежде всего к пчеловоду, чтобы узнать — не повинны ли в этом пчелы? Случается, что мастера жалуются, что нет лёта пчел. В этом случае им нужно разъяснить, что пчелы по цветкам летают «волнами». Объясняется это тем, что пчелы только что полностью собрали нектар с цветов и требуется определенное время на то, чтобы нектар вновь накопился в них. Об этом сначала узнают пчелы-разведчицы, а потом мобилизуют пчел-сборщиц. Пчелы вновь вылетают на сбор нектара, быстро его соберут и снова наступит затишье. Постепенно интервалы между работой пчел на цветках и отдыхом будут увеличиваться, а во второй половине дня пчелам на цветках делать вообще нечего, так как выделение нектара в это время прекращается, и они практически почти перестанут их посещать.

Размножение пчелиных семейЕстественное роение пчел. В естественных условиях увеличение числа семей про­исходит путем роения. Роение есть проявление инстинкта размножения пчелиной семьи. Роение.

Зимовка пчелПравильно организованная зимовка пчел является од­ной из самых важных задач в пчеловодстве. Хорошей считается такая зимовка, при которой не только.

Поддержание пчел в рабочем состоянииВ выставляемых в январе в теплицы пчелиных семьях через неделю появляется много расплода. Для его выращивания требуются мед, перга и.

Болезни взрослых пчелНаиболее распространенные болезни взрослых пчел вызываются паразитами; большинство возбудителей этих заболеваний имеют микроскопические размеры (напри­мер, возбудитель нозематоза), но есть и.

Как пчелы разговаривают друг с другомВ предыдущих главах говорилось о дрессировке, которая позволяет получить некоторые данные о чувствах пчел. Предпосылкой для таких опытов служит то.

Долговечность жизни пчел в теплицахПринято считать, что микроклимат теплиц отрицательно действует на пчел. Чтобы ослабить влияние тепличного микроклимата на пчел, устраивались специальные помещения для.

Работа на пасеке в конце взятка и составление гнезд на зимовкуПеред окончанием медосбора нужно немедленно приступить к упорядочению ульев и предупреждению воровства пчел, которое может возникнуть при обрыве взятка. Меры.

Глаза пчел и их способность видетьЕсли читателю приходилось когда-нибудь за завтраком в деревне, на воздухе, есть мед, то, вероятно, к столу являлись и пчелы, привлеченные.

Внутреннее строение тела пчелыМышцы. Пчела способна производить самые разнообразные движения: ползать, летать, подгибать брюшко и жалить, чистить усики, выполнять разного рода работы —.

Жизнь пчелиной семьиДля того чтобы правильно и наиболее эффективно ру­ководить жизнью и деятельностью пчелиных семей с целью повышения их продуктивности и максимального.

Моя будущая профессия — пчеловод

Школьный конкурс проектно-исследовательских работ
«Шаги к профессии»
Тематика «Моя будущая профессия»
Профессия пчеловод
Смирнов Денис Владимирович
обучающийся 3 В класс

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Научный руководитель:
Васильева Антонина
Калистратовна,
учитель-логопед
первой категории,
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.

Чебоксары — 2016 г.
Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………..3
Глава 1 История развития пчеловодства
1.1. История развития пчеловодства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………. 5
1.2. История развития пчеловодства в Чувашии . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . …. 6
Глава 2 Работа пчеловода
2.1.Особенности профессии пчеловода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2.2. Инвентарь и экипировка пчеловода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………. 9
Глава 3 Продукты пчеловодства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………9
Заключение………………………………………………………………………. 10
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .11
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. 12

  • rabota5.doc
    Васильева Антонина Калистратовна
    Размер файла: 52 kB Загрузок: 3

Пчеловодство труд

5) Пчела и медицина.

В один из летних вечеров, сидя с дедушкой на его пасеке, я спросила: «Дед, и хочется тебе с ними [с пчёлами] заниматься? Ведь это так тяжело».

— Зато как интересно. У пчёл кто не работает, значит прочь из улья, вот бы у людей так.

— Но пчёл много, и если каждая пчела будет носить мёд, куда же ты его денешь?

— Нет, Алёнка, — ответил дедуля.- Труд у пчел разделён: есть медоносы, уборщики, охрана, даже трутни и главная пчела — матка, если интересно, расскажу по порядку.

Читайте так же:  Рецепт яблочного уксуса с медом

Слушая рассказ деда, мне стало интересно, как и где пчёлы живут, чем питаются, какую приносят пользу. Что надо делать, чтобы пчёлы не кусали меня. И я решила изучить эти вопросы.

Рассказ мой будет о домашних пчёлах, которые живут на пасеке и за которыми присматривает, а, иногда, и помогает, человек.

В старину ульи назывались «бортни».

У каждой пчелиной семьи есть свой отдельный домик — улей. В нем примерно проживает от 20 до 60 и более тысяч пчёл. Наибольшее число их бывает летом, перед наступлением главного медосбора, а наименьшее — в начале весны, после зимовки.

Истории известны тысячи вариантов рамочных ульев. Не случайно говорят: сколько пчеловодов, столько и ульев. Мои домики для пчёл я раскрасила в разные цвета и, думаю, что они пришлись им по вкусу. Пчёлы хорошо различают такие цвета, как белый, светло-желтый, светло-голубой. Но каким бы цветом не был улей, а крышу красят только в белый цвет, что бы гнездо пчёл не перегревалось на солнце. Температура должна быть 34-35 градусов, влажность 76-88 %.

Все ульи мой дедушка делает сам. Хоть это и трудоёмкая работа, но в домик, сделанный своими руками, жители несут свой урожай охотней. Внутри пчелиного домика рядами расположены соты. Сот, построенный пчелами на месте искусственной вощины, укреплённой в рамке проволоками, значительно прочнее, а это очень важно при откачке мёда.

Главная весенняя задача каждого пчеловода при осмотре улья, это:

· наличие и качество матки:

· количество и качество кормовых запасов;

· количество расплода и состояние его здоровья;

· силу семьи, количество пчёл в ней;

· состояние гнезда и улья.

Итак, с домиком для пчёл мы разобрались, теперь расскажу о жильцах.»

«Самая главная пчела в улье — матка. Это единственная развитая самка. Её масса в 2,5-3 раза превышает массу рабочей пчелы. Она выделяется более яркой окраской и удлиненным брюшком. В весенне-летнее время матка откладывает в сутки от 1,5 до 2 тысяч яиц. При такой работе она усиленно питается. Её постоянно сопровождает «свита» пчёл. Примерно через каждые полчаса матка прерывает работу, чтобы получить от пчёл высокопитательный продукт — маточное молочко. Живут они до 5 лет и более.

Главные медоносы — рабочие пчёлы — это недоразвитые женские особи. Они составляют основную массу улья. Кроме сбора корма, пчелы выполняют всю работу по улью: охраняют гнездо, изгоняют трутней, поддерживают нужную температуру и влажность в доме. На развитие пчёл нужен 21 день. Жизнь пчёл в период их активной деятельности по сбору нектара и пыльцы коротка, в среднем 45-50 дней.

Трутни-самцы крупнее и толще рабочих пчёл. У трутня большая округлая голова со сложными глазами. Трутень, как и матка не может добывать себе пищу. Единственное их назначение — это потомство. Установленно, что на развитие одного трутня корма тратится в 3 раза больше, чем на одну пчелу. С наступлением осени пчёлы прекращают кормить трутней, а затем изгоняют их из ульев, так они и погибают.

Теперь я знаю, что пчёлы живут и трудятся большой дружной семьёй, а называется пчелиная семья роем.

4. Превращение нектара в мёд.

С ранней весны и до поздней осени начинается самая трудоёмкая пора для каждого пчеловода.

В конце марта или в начале апреля ульи с семьями выносят из мест зимовок на привычное для них место (пасеку). В этот период пчелиные семьи выходят из состояния покоя. В это время пчёлы делают первые облёты.

Сбор нектара начинается при появлении самых первых цветов — это мать-и-мачеха. В цветах образуются маленькие капельки сладкого сока. Пчела хоботком собирает этот сок (нектар), который через рот и пищевод поступает в медовый желудочек (зобик). Наполнив свой медовый зобик, пчела-сборщица возвращается в улей, передает нектар молодым пчёлам-приёмщицам, а сама вновь улетает за взятком. Молодые пчёлы после принятия нектара начинают обрабатывать его своими ротовыми органами, при этом испаряется значительная часть воды, он обогащается ферментами, органическими кислотами и другими выделениями пчелы. Затем нектар откладывается в свободные ячейки, которые заполняются не до конца, так как в них продолжает созревать нектар. После загустения его переносят в другие ячейки, где он и превращается в мёд.

Чтобы собрать 1 килограмм мёда, пчела делает до 65 000 вылетов, посещая при этом 45-64 миллиона цветков.

Отбор или скачивание мёда происходит при помощи медогонки, когда соты почти целиком заполнены мёдом. Наступает этот период в первой половине августа.

Хранится мёд в тёмном прохладном месте, при температуре не выше +10 `С.

Постоянный контакт с пчёлами и продуктами их жизнедеятельности укрепляет здоровье человека, задерживает развитие старческих недугов и продлевает трудоспособность. Поэтому пчеловоды живут долгие годы ,редко болеют, так как на пасеке можно использовать всю пчелиную продукцию в целях профилактики заболеваний.

Прополис — смолка, которую собирает пчела с почек некоторых растений. Используется как природный антибиотик. Его растворяют в воде или в спирте.

Пыльца — естественный поливитаминный препарат. Она оказывает общеукрепляющее, противоопухолевое, омолаживающее, противовоспалительное, противовирусное действие.

Маточное молочко — сложный продукт, который пчёлы вырабатывают в своих железах. Маточное молочко можно назвать настоящим эликсиром молодости,самый ценный и дефицитный продукт.

Пчелиный яд — полезный, хорошо проводящий нервные импульсы, продукт, помогающий при радикулите.

Пчелиный подмор — тельца мёртвых пчёл. Подавляет воспалительные процессы в организме, стабилизирует кровяное давление, оказывает целебное действие на состояние сосудов и систему крови.

Перга — цветочная пыльца ,собранная у утрамбованная пчёлами в ячейках сот. При отсутствии кислорода под действием бактерий и ферментов вырабатывается молочная кислота, которая как бы консервирует пыльцу. Укрепляет иммунитет, кости, не является аллергеном.

Если ужалила пчела, удалите жало. Если жал несколько, удалите большинство их. Если это не представляется возможным, посчитайте, сколько пчел вас ужалило, чтобы сообщить об этом врачу. Промойте опухшее место водой с мылом. Положите лед на больное место. Не бойтесь! Потому что ученые установили, что для человека смертельным будет укус 500 пчел одновременно.

1. Провести опрос среди обучающихся начальных классов и выяснить, любят ли дети мёд и как его используют.

Пчеловодство труд

Этот сайт создал мой сын в 13-ть лет.

Как облегчить труд пчеловода?

Пчеловодство это тяжелая и трудная профессия, связанная еще и с определенной опасностью для самого пчеловода. Часто приходится таскать тяжелые корпуса, работать в жару, под пристальным вниманием пчел-охранников, обрабатывать ульи, ремонтировать рамки.

Понятно, что любой нормальный человек захочет облегчить и без того нелегкую работу. Что делаю я:

  • В ходе работы была почти полностью изменена конструкция улья: Изменены внешние размеры корпусов, дна, подкрышников, конструкция крышки, размещение летка. (см. конструкция улья)
  • Разработаны собственные утеплители и разделители для зимовки (Описано в статье: Подготовка семей в зиму).
  • Придуманы нуклеусы.
  • Сделаны перевозочные ящики и рабочий ящик (Как сделать рабочий ящик своими руками).
  • Проанализированы различные наполнители для подушек, изменены размеры холстиков. (см. Подушки для пчел.).
  • При ведении дневника часто используется компьютер (программа Excel).
Читайте так же:  Закон рб о пчеловодстве

Если смотреть изменения в работе с пчелами:

— высчитана частота осмотра пчелиной семьи (1 раз в две — три недели — идеально);

— изменена технология отбора и откачки меда (цикл статей Откачка меда.);

Все перечислить сложно, потому что я постоянно что-то меняю, экспериментирую. И сказать, как было изначально и чем моя технология работы отличается от работы других сказать довольно сложно.

Попробую вспомнить хотя бы частично…

Мы работаем по технологии вождения пчеловодства, которая очень известна и все-таки отличается от той, которой пользуются большинство местных пчеловодов.

Местные пчеловоды в своем большинстве осваивают технологию Дадана-Блатта. Эта технология отличается относительной простотой ухода за пчелами. Нет необходимости часто ворочать тяжелые ульи. Но она имеет и один свой большой недостаток. Это технология роевого пчеловождения. У наших соседей по деревне тоже есть пасеки, и они работают с ульями Дадана-Блатта. И им приходится все лето бегать за роями. Иногда семьи разраиваются так, что от них остается горстка пчел.

Мы взяли за основу технологию Рута (многокорпусная) с некоторыми изменениями.

Многокорпусная технология Рута в самом простом изложении подразумевает следующее: пчелы живут в дупле (это корпуса) и развиваются вверх. Когда у них заканчивается место, логично, что надо увеличить гнездо. Увеличивается оно постановкой еще одного корпуса сверху. Если в технологии Дадана-Блатта можно подставить только магазин на полурамку, то здесь все рамки одинаковые.

Понятно, что в технологии не все так просто, но по крайней мере, общее представление о ней вы получили.

Чем отличаются мои ульи:

Ульи не на 10 рамок, как в классической технологии, а на 12. Это усложняет работу. Но… Корпус улья приобретает квадратную форму. А это может пригодиться при работе с нуклеусами (маленькими семьями, воспитывающими молодых маток). В этом случае летки можно развернуть в разные стороны и семьи не будут смешиваться.

Вместо фальцев используются боковые дощечки, что позволяет проще отделять один корпус от другого. При использовании фальцев пчелы умудряются так запрополисовать щели, что оторвать корпуса друг от друга представляет достаточно большую сложность. А если учитывать повышенную агрессивность пчел при беспокойстве семьи…

Очень важно, чтобы все части улья были взаимозаменяемыми и одинаковых размеров во всех ульях, находящихся на пасеке. В этом случае любую деталь можно использовать в каждом улье, что значительно облегчает работу пчеловода.

В этом случае не надо задумываться, какую рамку и куда поставить, подойдет ли она.

Одинаковые рамки еще хороши тем, что матка начинает бегать по всему улью. Если же рамки имеют разный размер, как у Дадана-Блатта, то матка довольно неохотно уходит с большой рамки и на маленькую. Именно поэтому возникает проблема с роением пчел.

Очень часто пчеловоды говорят, что гнездо трогать нельзя. Я так не считаю. Если гнездо не трогать, то матка может ограничить себя определенным пространством.

Наблюдал как-то одну семью. Сила примерно 6 улочек, ну, думаю, будет постепенно развиваться. Проверил, 4 рамки расплода есть, полкорпуса свободно. Будем ждать.

Дождался! Через две недели узрел те же самые полкорпуса пчел и кучу маточников. Матке, видите ли, не понравилась рамка с вощиной, и она не пошла в сторону. Пчелы забили половину корпуса медом, настроили маточников и отдыхают. Вощину строить отказались наотрез. Чего им не хватало?

За 2 недели расплода стало 6 рамок. Я решил, что этого мало.

Матка плодит плохо, пчелы не работают.

Делать нечего, убил матку. Маточники же уже есть! И от роения ушел и матку поменял.

После этого случая решил, что размеры гнезда буду выбирать сам. Поэтому, когда количество рамок расплода приближается к критическому (7-8), начинаю расставлять гнездовые рамки.

Что делаю. Беру еще один корпус так, чтобы рамки четыре было с вощиной, остальные с сушью.

Крайние ставлю темные, либо с пергой, а если есть, то и с медом. Третья – сушь, четвертой переставляю рамку с расплодом из гнезда и начинают переставлять рамки через одну: сушь – расплод – вощина – расплод – сушь и т.д.

Вощину стараюсь поставить между рамками с открытым расплодом. Все равно, в какой части улья, главное не крайними.

Одно время пытался делать «колодцы». Когда рамки с вощиной выставляются одна над другой (например, четвертой в нижнем и в верхнем корпусах). Получалось не очень, потому что пчелы сразу ограничивали себя этим «колодцем» и дальше и ходили. В результате я разочаровался в «колодцах» и, не забивая себе голову тонкостями, ставлю рамки как попало. Чаще всего получается в шахматном порядке.

В общем и целом получается очень даже ничего, потому что новый корпус пчелы осваивают за 2-3 дня.

Что в результате получается:

Я активно развиваю семью и ухожу от роения. Так как у пчел постоянно есть работа, а они, как известно не любят пустого места.

Почему я считаю такую технологию верной? Все очень просто. Если в однокорпусной семье – 7-8 рамок расплода – это критично. То у меня в 3-4 корпусной семье в среднем стоял по 15 рамок расплода. Бывают, конечно, и рекордсмены. В одной семье у меня стояло 22 рамки расплода, и семья не пыталась роиться. Хотя, честно сказать и меда они особо не принесли. Зато вощины отстроили… корпуса три. Вот и угадай после этого, что пчелы будут делать: роиться, мед таскать или рамки отстраивать. Хотя последние два варианта меня вполне устраивают.

Как еще облегчить свой труд? Уйти от роения. Увеличение размеров улья не является единственным вариантом ухода от роения. Тем более, что надо помнить следующее — в зиму должны пойти сеголетние матки.

Если же бесконечно увеличивать размеры гнезда, вы от роения уйдете, но сеголетних маток не получите. Логично, что матку можно купить. Но кто вам гарантирует, что она:

— будет нормальной и плодной;

— что ее примут пчелы?

Самым простым вариантом является выращивание своих маток, а самым простым способом – деление семьи.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для возможности добавить комментарий — зарегистрируйтесь!

Пчеловодство труд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here