Прицеп для пчеловодства

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: "прицеп для пчеловодства". В статье собрана и обработана полезная информация, позволяющая полностью раскрыть тему.

Прицепы для перевозки пчелиных ульев

Для транспортировки пчелиных семей используется особое вспомогательное оборудование – так называемые прицепы-платформы. Они значительно облегчают процесс медосбора и позволяют добиваться отличных результатов даже в том случае, если пасечник проживает в регионе с бедной медоносной базой.

Прицепы для перевозки пчел делятся на одно- и двухосные. В конструкции предусмотрены специальные крепления, стойки, бортики и другие приспособления, обеспечивающие сохранность ценного груза. Кроме того, платформы обладают достаточно большими габаритами, что позволяет без труда разместить ульи и при этом обеспечить хорошую циркуляцию воздуха в процессе транспортировки.

Если вы хотите купить надежный прицеп для перевозки пчел, обратите внимание на оборудование российского производителя МЗСА. Наиболее популярными среди пчеловодов моделями являются:

Все представленные прицепы изготовлены из качественного оцинкованного металла, оснащены надежными рессорами и ступицами немецкого производства. Это обеспечивает их прочность, долговечность и хорошую управляемость.

На протяжении 20 лет АВТОХАРТ работает с пчеловодами по всей России.

Чаще всего пчеловоды отдают предпочтение двухосным прицепам .

Почему опытные пчеловоды под кочёвку пчелиных ульев выбирают именно прицепы МЗСА:

  • прицеп полностью оцинкованный, т.е. в процессе эксплуатации прицеп ржаветь не будет, а это важно, ведь мы выбираем прицеп не на короткий срок, а как постоянный транспортировщик для пчел, на длительный период
  • прицеп имеет рессорную подвеску немецкой фирмы AL-KO Kober. Рессорная подвеска предотвращает раскачивания и тем самым дает Вашим пчелам спокойно перенести неровную дорогу
  • прицеп двухосный -его можно нагрузить более, чем одноосный А также двухосный прицеп будет находиться всегда в горизонтальном положении. Кроме того, двухосный прицеп более устойчив при транспортировке пчелиных ульев.
  • в прицепе предусмотрены стойки, бортики, места для закрепления груза. Это также является важным моментом, чтобы не растерять в пути груз. Для страховки груза Вам подойдут обычные веревки, стяжные ремни
  • прицеп имеет V-образное дышло, что увеличивает устойчивость конструкции
  • на Ваше усмотрение прицеп можно подобрать по нужной длине и ширине. Благодаря подходящим размерам кузова прицепа , Ваши ульи можно разместить в несколько рядов, оставив в прицепе промежуток для циркуляции воздуха

Специалисты в данной области запрещают накрывать пчелиные улья, чтобы не перекрыть доступ кислорода для пчел. Во время погрузки ульев в прицеп не забывайте между ульями оставлять небольшой промежуток

В магазине АВТОХАРТ представлен весь ассортимент прицепов для перевозки пчелиных ульев. При необходимости Вы можете выбрать прицеп подходящий Вам, примерить его к автомобилю.Ждем Вас в нашем магазине!

Надеемся , что Ваши пчелы будут чувствовать себя комфортно во время транспортировки, а Вы останетесь довольны прицепом!

Перевозка пчел

Перевозка пчел на новое место — важный этап в жизни любой пасеки, если пчеловод желает, чтобы его пчелы были здоровыми, а мед имел высокое качество.

Но нужно иметь познания, как правильно перевозить пчел, чтобы не повредить их развитию, сделать все максимально быстро и безопасно, сохраняя все семейство в целости.

Для чего нужна перевозка пчел?

Любой опытный пчеловод, имеющий большую пасеку, скажет, что перевозкой пчел нужно заниматься, ведь это позволяет нормализовать жизнедеятельность насекомых и увеличить количество собираемого меда.

Медоносные поля очень часто находятся на удаленном расстоянии от жилых кварталов, поэтому нужно либо пчелам лететь до них, либо перевозить улья на более близкое расстояние.

В первом случае насекомое приносит мало нектара, что нерентабельно. Поэтому идеальный вариант — это перевозка.

Как перевозить пчел в ульях правильно?

Прежде всего нужно определиться с периодом, когда транспортировать насекомых. Считается, что наиболее удачной является перевозка пчел весной или осенью. Это связано в первую очередь с климатическими особенностями. Летом довольно жарко, поэтому пчелы могут запариться и погибнуть. Также насекомые в это время более раздраженные и возбужденные. Поэтому летом перевозку осуществляют только в экстренных случаях. Если говорить о времени суток, то для транспортировки легковым автомобилем на расстояние лучше выбирать ночь, когда насекомые спокойны. Перевозят пчел, используя прицепы, платформу, специальный ящик для перевозки пчел и т. д.

Чтобы насекомые не были дезориентированы и не улетели на старое место обитания, их нужно перевозить на расстояние не менее 3-4 км.

Перевозка ульев на автомобиле

Чаще всего пасеку перевозят на расстояние 5-10 км с помощью легкового или грузового автомобиля в зависимости от количества ульев в пасеке. Так, если их мало, используется прицеп для перевозки пчел или даже телега.

Но сейчас есть и более усовершенствованные изделия, которые можно купить либо сделать своими руками, — платформы и павильоны. Они сделаны специально для этих целей, поэтому пчелы практически не испытывают дискомфорта при таком переезде.

Прицепы для перевозки пасеки

Чаще всего пчел транспортируют на прицепах. Это наиболее доступный способ, ведь прицеп достаточно просто купить (довольно много объявлений «продам» на этот товар), но он наиболее сложный в исполнении, так как данная деталь не предусмотрена для перевозки ульев.

Правила использования прицепов

Чтобы пчелы не ощущали тряски в дороге, дно прицепа или тележки застилают соломой. Улья ставят на расстояние 10 см между собой, при этом соты должны быть параллельно осям машины. Грузят все медленно, чтобы избежать толчков и тряски — это может возбудить насекомых. Перевозят пасеку на небольшой скорости, при этом ульи должны быть достаточно прочно закреплены.

Как сделать перевозную пасеку из прицепа

Чтобы не покупать специальную платформу, есть вариант использовать самодельные перевозные пасеки из прицепа. Для этого можно посмотреть видео, как переделать прицеп, и по этому же образу сделать свой.

Чтобы не покупать специальную платформу, можно использовать самодельные перевозные пасеки из прицепа

Главное — сделать задние и боковые борта откидными, а на переднюю панель установить надежные опоры, чтобы прицеп можно было ставить на землю. Удобство такой самоделки — возможность оставить прицеп возле медосбора и отсутствие необходимости в разгрузке ульев. Следует также предусмотреть установку брезентового покрытия на случай похолодания и дождя.

Читайте так же:  Рецепт хреновухи на спирту с медом

Тележки для подъема и перевозки пчелиных ульев

Тележка — самый простой способ транспортировки, но и самый тяжелый, ведь на своих руках далеко не уедешь. Но даже на стационарной пасеке она окажется незаменимой, ведь нужно будет возить тяжелые соты, мед, принадлежности. Если же пасека большая, рекомендуется сделать специальную тележку, которая позволит перевозить несколько ульев одновременно.

Платформа для перевозки

Любая платформа — приобретенная или самодельная — лучший вариант для транспортировки насекомых. Это классический прицеп (одно- или двухосный), на котором установлены специальные борта и стойки, крепления и т. д. Это позволяет легко ее перевозить любым транспортом.

Платформа имеет небольшой вес, поэтому не так сильно подвержена тряске. Можно сделать одно- или многоярусное строение для перевозки больших пасек, в которых есть свыше 50 семей.

Использовать платформу очень удобно. Нашли новую точку для медосбора, просто подцепили всю пасеку к автомобилю и поехали туда на любое совершенно время. Платформу можно использовать в любом климатическом поясе и при любой погоде — достаточно лишь натянуть сетку или поставить какое-либо покрытие. Перевозка пчелопакетов и ульев с пчелами таким способом — лучшее решение на сегодня.

Изготавливаем пчелоприцепы для пасеки

Редко можно встретить хозяина пасеки, который не хотел бы иметь для себя и для своих трудяг самую лучшую медоносную базу. Идеально, когда сад порадовал весной, есть лес рядышком и повезло с погодными условиями для цветения акаций. А совсем уж хорошо, когда и фермеры рядышком посадили не только кукурузу или ячмень, а еще и гречку, рапс или подсолнечник. А, если вокруг пасеки с медоносами туго, без кочевки никак не обойтись. В этой статье рассмотрим пчелоприцепы: фото, видео, описания, а также инструкции, как сделать их своими руками.

Пчелоприцеп и его особенности

Существует множество вариаций прицепов для пчел. Так сложилось потому, что даже в советские годы серийного и промышленного производства было недостаточно, чтобы потребности пчеловода были полностью удовлетворены в плане перевозки пчелиных жилищ. Поэтому приходилось изобретать конструкции самостоятельно. Пасечники собирали их под особенности ульев, которые они использовали, под климат, и под сам прицеп.

Для перевозки пчел различают легковые прицепы, павильоны и раздвижные платформы.

Кочевничество с пчелоприцепом имеет ряд своих особенностей и правил. Необходимо помнить, например, что рядом могут расположиться конкурирующие пасеки, поэтому нужно соблюдать дистанцию. Идеально, если пасеки будут расположены друг от друга на расстоянии трех километров. Недалеко от взятка должна находиться чистая пресная вода либо же нужно оборудовать место поилками. Территория должна быть укрыта от ветров и палящего солнца.

Перед самой поездкой, нужно разведать место, где будет располагаться прицеп. На месте же, его необходимо ставить параллельно угодьям с медоносами. Перевозка осуществляется с открытыми летками ночью.

Прицеп-платформа

Прицеп платформа является самым удобным средством для кочевки. Такие конструкции могут быть двухосными или одноосными. Здесь предусмотрены стойки, небольшие борты, а также места крепления ульев. Прицеп платформа – именно та конструкция, с помощью которой, используя любое средство для передвижения, можно перевозить улья с места на место.

Также прицеп платформа имеет небольшой вес и, благодаря этому улья не так сильно подвергаются тряске. Таким образом, насекомые кочуют в спокойствии. Одно такое приспособление может вместить до пятидесяти семейств пчел. Для хозяев больших пасек существуют многоярусные прицепы платформой, которые сильно облегчают кочевку пчел.

Такая конструкция – выгодна и удобна. К примеру, если зацвели новые растения, то необходимо просто подцепить приспособление к транспорту и можно отправляться в путь. Для защиты от прямых солнечных лучей можно всегда оборудовать такой прицеп крышей.

Легковой пчелоприцеп

Невероятно удобное устройство для перевозки ульев, на котором в течение сезона можно содержать семейства пчел. Легковой пчелоприцеп устроен таким образом, что пчелиные жилища в него ставят в несколько рядов. К примеру, один внутренний и по бокам один крайний ряд. Платформа, которая расположена посередине выдвигается на приставных колесах в различные стороны. А когда приходит пора уезжать – задвигается назад.

Самая облегченная конструкция вмещает в себя около двадцати четырех ульев.

Самостоятельное изготовление платформы

Предлагаем вам сделать своими руками именно вариант платформу, ведь она более мобильная и удобная. Если у вас нет места для пасеки, вы сможете легко использовать эту конструкцию. К тому же на ее постройку уйдет не много времени и сил.

Прицеп для перевозки пчел: виды, как сделать своими руками, модели кочевых пасек

Поля медоносных растений зачастую локализуются на значительном расстоянии от жилища пасечника, вследствие чего он задумывается о приобретении прицепа для перевозки пчел.

При транспортировке ульев ставятся цели минимизировать их тряску и перевезти возможно большее количество пчелиных домиков за один раз. Возникает вопрос, какими характеристиками должен для этого обладать прицеп.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Существует несколько вариантов пчеловодных прицепов, отличающихся особенностями конструкции. Ниже рассмотрены типы прицепов для транспортировки ульев.

Пчелоприцеп на легковом ходу

</p>
<p>Если количество ульев невелико, бортовая пасека на автомобиле может быть организована с помощью простого прицепа, применяемого для перевозки грузов. У пчелоприцепа на легковом ходу хватает места для размещения двух десятков ульев с насекомыми.</p>
<p>Их можно держать там на протяжении всего сезона цветения медоносов. Приобретя такую модель, пчеловод подвергает ее доработке – обустраивает крышу, монтирует механизм для упрощения установки пчелиных домиков и снятия их с прицепа.</p>
<p>Легковые пчелоприцепы удобны своим малым весом и простотой транспортировки. Минус этого варианта – ульи при перемещении подвергаются значительной тряске, и надо позаботиться о качественной фиксации их ремешками. К тому же эти прицепы менее вместительны, чем другие типы, и для перевозки большого числа пчелиных домов придется совершить несколько поездок.</p>
<h3>Павильон для пчел</h3>
<p style=»/> </p>
<p>Конструкция павильона не привязана к транспорту и предоставляет возможность постоянного пребывания пчелиных семей. Пространство в пять квадратных метров позволяет разместить полсотни ульев.</p>
<p><em><strong>Павильоны бывают:</strong></em></p>
<p><ul>
<li>стационарными (не приспособлены для мобильного пчеловодства);</li>
<li>на колесах (подходят для кочевки и перемещения ульев ближе к местам произрастания нужных растений для сбора насекомыми нектара);</li>
<li>кассетными (оснащены отсеками для установки ульев).</li>
</ul>
</p>
<h3>Платформа для перевозки пчел</h3>
<p style=»/> </p>
<p>Платформа для пчел лучше всего приспособлена для организации кочевой пасеки. Она целенаправленно сконструирована для транспортировки пчел и позволяет переносить размещенные ульи на большие расстояния и обладает наибольшей продуктивностью с точки зрения объема медосбора: даже в бедных на растения-медоносы регионах можно получить 50 кг меда.</p>
<p>На установке, оснащенной бортами и стойками, можно разместить до 50 ульев. Встречаются в продаже и двхъярусные установки.</p>
<p><em><strong>Преимущества платформы:</strong></em></p>
<p><ul>
<li>отсутствие потребности в загрузке и выгрузке ульев;</li>
<li>возможность оснащения системы крышей, защищающей от осадков и солнца;</li>
<li>меньшая выраженность тряски пчел при езде (по сравнению с легковыми прицепами) благодаря меньшему весу установки – благодаря этому насекомые чувствуют себя спокойнее, и путешествия не становятся для них стрессом;</li>
<li>благодаря большей полезной площади за один раз перевозится большее число ульев.</li>
</ul>
</p>
<h2>Как собрать прицеп для пчел своими руками: 5 шагов</h2>
<p><em><strong>Прицеп для пчел своими руками, подходящий для легкового авто, можно сделать, используя следующие комплектующие и инструменты:</strong></em></p>
<p><ul>
<li>трубы круглого и прямоугольного сечения;</li>
<li>раму для каркаса;</li>
<li>уголки и панели из пластика;</li>
<li>доски и листы металла для пола;</li>
<li>болгарку;</li>
<li>электродрель;</li>
<li>аппарат для сваривания деталей;</li>
<li>ручной инструмент.</li>
</ul>
</p>
<p><em><strong>Последовательность действий:</strong></em></p>
<p><ol>
<li>К раме привариваются трубы с угловым сечением. Конструкция оснащается рессорными элементами и пружинами.</li>
<li>Из прямоугольной трубки делают раму (размеры 180 см на 240 см) и соединяют с каркасной рамой. Также из трубки того же типа делают выдвижные санки.</li>
<li>Уголками размечают местоположение ульев и прикрепляют колеса.</li>
<li>Конструируют пол, соединяя доску (верх пола) с металлическим листом (низ). Приваривают стойки.</li>
<li>С помощью уголков устраивают крепление для будущей крыши, которую делают из пластмассовых панелей.</li>
</ol>
</p>
<h2>Выбор прицепа для перевозки пчел: обзор трех моделей</h2>
<p>К числу популярных моделей конструкций для перевозки относятся:</p>
<h3><strong>Двухосный оцинкованный МЗСА 817730.001</strong></h3>
<p style=»/> </strong></p>
<p>Его дно сделано из обработанной водоотталкивающим составом фанеры с ламинатным покрытием. Такой же фанерой обклеен и сам прицеп.</p>
<p>Модель оснащена откидным механизмом. Наибольший суммарный вес перевозимого груза – 950 кг. Конструкция отличается отличной устойчивостью благодаря двухосности и специальному дышлу.</p>
<h3><strong>«Пчеловод» от производителя «Прогресс»</strong></h3>
<p style=»/>
Читайте так же:  Прополис топленое масло и мед рецепт

Дно также сделано из фанеры, пропитанной влагостойким составом. Высота бортиков – 15 сантиметров. Максимальный вес груза – 1000 кг. Обладает двумя осями, крепкой рамой и рессорной подвеской, что делает его хорошим выбором для неровных дорог и сводит тряску ульев при транспортировке к минимуму.

Прицеп «Тандем»

</strong></p>
<p>Производимые в Кургане прицепы оснащены автоматическими подкатными колесами и ремнями, фиксирующими ульи. Также в комплектацию входит запасное колесо.</p>
<p>Высота оптимизирована для упрощения снятия и размещения ульев. Широкий прицеп позволяет оставить пространство между рядами размещаемых ульев. В процессе перевозки можно установить только один ярус ульев, но когда прицеп находится в стационарном состоянии, допустимо разместить большее их число – до четырех.</p>
<h2>Плюсы и минусы мобильного пчеловодства</h2>
<p><em><strong>Передвижная пасека обладает рядом преимуществ:</strong></em></p>
<p><ul>
<li>способствует улучшению опыляемости медоносов (как сельскохозяйственных, так и дикорастущих) и приросту охватываемой ими площади;</li>
<li>в силу разнообразия источников нектара получаемый мед отличается большим содержанием микроэлементов;</li>
<li>пасечник может выбрать, возле каких растений разместить ульи для получения желаемого сорта меда;</li>
<li>пчелы получают больше питания, что полезно для их жизнеспособности и прироста численности семьи;</li>
<li>кочевое пчеловодство позволяет продлить медосборный сезон, охватив спектр медоносов с разными сроками цветения.</li>
</ul>
</p>
<p>Минусом является необходимость тщательно следить за тем, чтобы ульи при перевозке не тряслись, в противном случае часть пчел может погибнуть. Минимизировать тряску можно, тщательно фиксируя сами ульи, следя за плавностью процесса езды и продумывая маршруты, стараясь выбирать ровные дороги.</p>
<p>Также ни в коем случае нельзя накрывать ульи, особенно при высокой температуре воздуха. Пчелам требуется достаточное количество кислорода, и его дефицит чреват гибелью насекомых.</p>

<h1>Двухосный пчелоприцеп</h1>
<p>Для изготовления двухосного прицепа понадобится:</p>
<p><ul>
<li>легковой прицеп рамный</li>
<li>ступицы переднего моста от классики — 4шт</li>
<li>труба толстостенная диаметром 76- 2 шт длинной по 130см</li>
<li>рессоры УАЗ, Москвич — 4шт</li>
<li>стремянки рессорные — 8шт</li>
<li>серьги рессорные — 4шт</li>
<li>труба квадратная 50х25мм — 18метров</li>
<li>труба круглая на 25мм- 6 метров</li>
<li>профиль 80х40мм — 6 метров</li>
<li>подшипники на 260- 8шт</li>
<li>ось- 4шт</li>
<li>колесо- 2шт</li>
<li>домкрат реечный-1шт</li>
</ul>
</p>
<p>На передних ступицы и делаем проточку на токарном станке под трубу диаметром 76мм и привариваем , получаем две оси.</p>
<p>На осях крепим рессоры стремянками. На одной оси рессоры крепятся ближе к колесам, а на второй — дальше, это дает возможность регулировать расстояние между колесами.</p>
<p>На каждую ось привариваем крепления амортизатора.</p>
<p>Передние ступицы ВАЗ</p>
<p style=»/>

Ступицы с толстостенной трубой

заготовка для оси

Удлиняем заводскую раму квадратной трубой и изготавливаем раму под улья.

На раме распределяем оси, приваривая к раме передние и задние крепления рессор.

Крепим рессоры с мостами и амортизаторы с рамой.

Устанавливаем задний фаркоп.

Передние и задние серьги рессоры

Передние серьги рессор

Задние серьги рессоры

ВИД с боку установки рессор

Скобы крепления ульев

Направляющие для стоек

Пчелоприцеп в транспортном положении

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Отличный прицеп для пчеловодов (Тандем)

Тягово-сцепные устройства — прицеп-платформа «Тандем»: видеоролик как погрузить ульи на прицеп, описание преимуществ, оснащение и возможности.

Вновь представляем вам прицеп « Тандем ». Мы показывали возможности этого прицепа перевозки 2-х снегоходов.

Сегодня этот прицеп представляем немного в другой ипостаси, а именно в пчеловодстве.

Надеемся, что о технических характеристиках этого прицепа вы уже знаете (если нет, то вам сюда .

Читайте так же:  Сыр с медом рецепт

Еще раз сделаем акцент на то, чем отличается этот прицеп от базовой модели.

Отличается он тем, что у него теперь нет задней аппарели и появились передние стойки, которые позволяют разгрузить колеса при стоянке прицепа, все остальное то же самое: двухосная подвеска, пружинно-амортизаторное рычажное подкатное колесо-автомат.

Технические возможности прицепа (он оборудован запаской, полная масса прицепа 750 кг и т.д.) позволяют эксплуатировать его любому автомобилисту с правами категории В.

Почему именно этот прицеп хорош для пчеловодства?

Раньше в течение многих десятков лет мы перевозили пчел на грузовом транспорте, и поднимать 100-120-килограммовые улья на платформу грузового автомобиля, безусловно, это тяжело.

  • Во-первых, этот прицеп относительно легкий — 350 кг и его очень легко и удобно перекатить и переместить куда-то.
  • Во-вторых, у прицепа очень большая платформа, на которую входит 18 ульев системы… Площадь платформы прицепа позволяет выдерживать большую нагрузку при перевозке однокорпусных улей, и в стационарном положении 2-3-4-хкорпусные ульи.
  • Следующее: при перевозке ульев прицеп очень устойчивый. Он идет очень плавно, и пчелам, безусловно, комфортно при такой перевозке…
  • Высота бортов прицепа относительно небольшая — ниже уровня леткового отверстия. Это очень удобно для пчел: они легко могут заходить в улей и вылетать из него.

Если грамотно разместить улья на прицепе, то получается порядка 1,9 метра в центре, где свободно пчеловод может ходить, манипулировать корпусами улей, расширять семьи и т.д.

Перевозка улей на этом прицепе возможна на достаточно дальнее расстояние – 120-150 км. Пчелы прекрасно себя чувствуют и пчеловодам спокойней за них…

Практическое применение прицепа Тандем

Прицеп для пчеловодов Тандем хорош еще и тем, что любая машина может очень легко его использовать. Помимо асфальтовых дорог, как вы сами понимаете, пчел приходится перевозить и по пересеченной местности. Чем отличается этот прицеп?

  • Во-первых, у него 2 оси, 2 колеса. При попадании одного на бугорок или в углубление, второе колесо держит прицеп. Именно поэтому он очень плавно идет по любым дорогам, даже по грязи…
  • Кроме того, в прицепе «Тандем» для пчеловодов предусмотрено 5 ремней-стяжек, чтобы можно было закрепить все улья в прицепе!

Загрузка улей в прицеп

Перед началом погрузки прицепа, необходимо его прицепить к автомобилю.

  • Для этого мы приподнимаем прицеп, чтобы снять подкатную ножку со стопора, подкатываем прицеп к тягово-цепному устройству и опускаем сцепную головку.
  • Поднимаем колесо-автомат в транспортировочное положение, закрепляем страховочные цепи и подключаем электроприборы прицепа.
  • Далее начинаем непосредственно погрузку прицепа. Каждый улей весит примерно 45-50 кг.

Секреты эксплуатации прицепа для пчеловодов

Необходимо правильно расположить ульи на прицепе

Ульи нужно обязательно ставить летковыми отверстиями наружу!

Ульи надо ставить так, чтобы рядом стояли разноцветные улья: голубой, зеленый, красный. Это нужно делать, т.к. пчелы запоминают цвет своего улья.

Закреплять ремнями-стяжками нужно каждый ряд ульев.

При езде с ульями на прицепе основная рекомендация – это избегать резкого торможения.

На месте пасеки, прицеп надо поставить на опоры, предварительно сняв с машины, выровнять площадку прицепа и отцепить крепления.

Посмотреть стоимость прицепа Тандем вы можете на странице Продажи, вверху сайта, или здесь

Приятных и полезных вам трудовых будней вместе с нашими прицепами!

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и заказывайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Прицеп для перевозки пчел

ПРИЦЕП ЛЕГКОВОЙ мод. 82901 «ОРИОН-9»

с удлиненной платформой для перевозки пчелиных ульев и длинномерных грузов

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса автоприцепа, кг

Масса снаряженного , кг

Габаритные размеры, мм

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— высота с тентом стандарт / увеличенный

— длина платформы 4250 — ширина платформы 1600

Погрузочная высота, мм

Дорожный просвет, мм

Объем кузова, куб.м

— с тентом стандарт/увеличенный

Распределение массы на дорогу от прицепа полной массы, кг

— через замковое устройство

Диаметр сцепного шара, мм

независимая, рычажная с резино-жгутовыми амортизаторами

Напряжение сети, питающей электрооборудование , В

Данный универсальный тентованный двухосный прицеп предназначен для перевозки длинномерных, крупногабаритных и объёмных грузов легковым автомобилем. Это самый объёмный и длинный легковой прицеп.

Все шесть бортов не только открываются для погрузки с любой стороны, но и снимаются. Снимаются также и стойки, в результате чего образуется голая платформа, на которой можно перевозить более громоздкие и длинные предметы, а также разнообразное оборудование.

Важной особенностью транспортного средства является ремонтопригодность. Ходовая часть и тормозная система сделаны на базе ВАЗ-2108, поэтому запчасти можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Все изделия продаются с оцинкованными бортами, крашеной рамой, пол многослойная фанера.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля Орион-9 оснащен тормозом наката.

Тормоз наката необходим для перевозки тяжелых грузов на автоприцепе общей массой более 750 кг. Он срабатывает при торможении автомобиля на основе инерции прицепа.

Подвеска резино-жгутовая, практически неубиваемая.

При эксплуатации , особенно при перевозке тяжелых грузов, необходимо правильно размещать и обязательно крепить груз воизбежание смещения и поломки прицепа и автомобиля.

Все изделия комплектуются тентом с дугами, подкатным колесом. Запаску можно приобрести дополнительно. Под нее имеется специальное место.

Для пчеловодов он был доработан и оснащен специальной платформой, поэтому может вполне использоваться, как легковой прицеп для перевозки пчел.

Уникальность заключается в том, что после снятия бортов на него устанавливается специальная платформа с ульями. Одним прицепом можно перевозить и расставлять несколько платформ. Платформы в стоимость изделия не входят и продаются отдельно.

Размеры платформы 1800х4200 мм.

Установка и снятие платформы с автоприцепа осуществляется с помощью специального съемного домкрата и опорных стоек на платформе, регулируемых по высоте.

Для обслуживания ульев в центре платформы по длине имеется проход.

Читайте так же:  Пасека пчеловодство

Возможность покупки одного транспортного средства и нескольких платформ решает проблему перевозки пчел в несколько точек сбора меда.

Вместимость платформы 16 ульев. Каждая такой помост является своеобразным павильоном для пчел.

Перевозка пчел на прицепах осуществляется после того, как все ульи бдут закреплены на платформе ремнями.

Пчелоприцеп своими руками

Практическая инструкция по созданию пчелоприцепа своими руками. В этой статье представлены все необходимые материалы для постройки и инструкция по сборке с фотографиями.

Пчёлоприцеп служит для перевозки и размещения пасеки и удобен тем, что при необходимости, позволяет перемещать пасеку по мере цветения тех или иных растений.

Материал для постройки прицепа:

  • Квадратная труба 2,5х5см: 12метров
  • Квадратная труба 2х4см: 24 метра.
  • Уголок 4х180: 3 штук.
  • Уголок 3,5х240см.: 2шт.
  • Труба 20х240: 3 шт.
  • Панель пластиковая 10х180см: 24шт.

Прицеп переделал из легкового прицепа старого образца, изготовленного на ОЗТП.

Изготавливать начал с удлинения рамы на 1 метр и установки рессор с пружинами и моста от автомобиля УАЗ.

Рессора с пружинами.

Затем из квадратной трубы, размером 2х5см, свариваем раму, размером 240х180см и через каждые 50 см, для жесткости, проложил квадратные трубы. И всю эту конструкцию приварил к раме прицепа сварочным инвертором.

Для того чтобы выдержать углы в 90 градусов, использовал угольник.

Разделил прицеп поперёк на 3 части по 60см. В средней части из профиля соорудил салазки для размещения улей, которые выдвигаются вперёд и назад.

Рама салазок изготовлена из квадратной трубы, размером 2х5см и всю эту конструкцию для жёсткости укрепил поперечными трубами, в количестве 5 штук. На этой раме, с помощью уголка, размером 4х60см, изготовил места под улей. Дно рамы, где размещены улья, закрыл тонким листом железа.

Рама разделенная на 3 части.

Из 8 подшипников для мягкого движения, изготовил колёсики и распределил их по раме. Для крепления улей изготовил 3 петли.

Вдоль левого и правого борта приварил по 5 петель для стягивания улей и изготовил пол из досок.

По углам рамы приварил 4 стойки, высотой 155см. По середине, где расположены салазки, приварил еще спереди и сзади по 2 стойки по 165 см.

Для прочности, разделив прицеп на 2 части по 120см, приварил еще 4 стойки.

Дышло прицепа для жесткости укрепил трубой на 4х150см, пропустив её до середины прицепа. Затем 2 уголка на 4см приварил к дышлу под наклоном.

Укрепление дышло трубой.

Сверху конструкции, из уголков на 4см, соорудил крышу и покрыл её панелями из пластмассы для тени.

Крыша покрыта панелями.

Под крышей, на расстоянии 35см, изготовил полки для хранения рамок, вощины и суши.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Кочевка – особенности и перспективы для пчеловода

Успешное, то есть прибыльное содержание пчел невозможно без наличия достаточной медоносной базы – больших площадей растений, дающих пыльцу и нектар. Конечно, стационарное содержание пчел во многом проще, но что делать, если главный взяток не приносит ожидаемого дохода? Ответ очевиден – необходимо заниматься кочевкой.

Кочевая пасека – прибыльный бизнес, ведь перемещение ульев ближе к цветущим полям и лугам увеличивает сбор меда в среднем на 30-40%.

Особенности кочевки

Перевозка пчелиных домиков к растениям-медоносам приходится на жаркое летнее время, что требует от пчеловода особой подготовки.

Главное в условиях знойной погоды – наличие тени. Об этом необходимо позаботиться заранее, еще на этапе планирования будущей площадки для установки ульев. Пчелиные домики должны находиться в достаточно густой тени кустарников или деревьев!

Еще один ключевой момент – наличие поблизости источника чистой воды. Но при этом важно, чтобы пчелы не летали к медоносам через большие реки, пруды, озера. В груженом состоянии насекомые быстро устают. А так как сесть им во время перелета некуда, они массово тонут. Это сказывается и на силе пчелосемей, и на объемах медосбора.

Правила размещения

Также следует обратить внимание на размещение пасеки при ее кочевке по отношению к массиву ближайших растений-медоносов. Ульи должны находиться вдоль массива, а не перпендикулярно ему! Это позволит избежать сильного налета на чужие ульи и, соответственно, избавит владельца мобильной пасеки от ненужного конфликта.

При этом тщательно следят за местоположением точка по отношению к соседним пасекам-кочевкам. Нельзя, чтобы ульи стояли на пути перелета чужих пчел!

Размещаются пчелиные домики на новом точке приблизительно в том порядке, в котором они находились дома.

Некорректная постановка пасеки приводит к плачевным результатам:

  • пчелы слетают;
  • начинается воровство, а значит, хаос и неразбериха на точке;
  • насекомые вступают в драку, отдельные семьи гибнут.

Соблюдение всех правил размещения поможет избежать неприятностей – пчелы будут активно работать на одном, ближайшем массиве цветущих растений. А новые медоносные площади для них подыскиваются заранее – здесь в последующем продолжится сбор пыльцы и нектара.

Как осуществляется перевозка

К перемещению пчелиных домиков на новое место приступают в вечернее или ночное время, то есть после прекращения активного лета насекомых.

На заметку: Из этого правила есть исключение – прохладная, ненастная погода. Перевозку в этом случае можно произвести днем, предварительно закрыв все летковые щели еще до вылета пчел.

Для удобства транспортировки выбирается отдаленность от домашнего точка в пределах 30-50 км, что позволяет загрузить пчелиные домики, перевезти их и установить до рассвета.

Грузятся на прицеп пчелиные домики летками назад, по ходу движения. По прибытии на место ульи сгружают вручную либо с помощью тележки. Расставляют их на подставки или вбитые в грунт колышки.

При себе пчеловод должен иметь дымарь, спецодежду с лицевой сеткой, перчатки, молоток и гвозди. Все это пригодится не только на новом месте, но и в пути – пчелы могут нуждаться в срочной помощи во время транспортировки.

Также на новом месте потребуются:

  • складные подставки или колышки для установки домиков;
  • дополнительные стамески;
  • несколько дымарей;
  • подручные столярные инструменты;
  • 1-2 роевни;
  • фонарь с запасным аккумулятором (батарейками);
  • весы с защитным кожухом для контрольного взвешивания;
  • пульверизатор для обработки гнезд при необходимости;
  • запасные ульи, рамки и другие комплектующие.
Читайте так же:  Яблоки с медом на зиму заготовки рецепты

Перевозка сказывается на настроении насекомых не самым лучшим образом. Резкие звуки, яркий свет, блуждание и налеты пчел приводят к озлоблению семей. Осматривать их в таком состоянии проблематично.

На заметку: Для успокоения пасеки практикуется ее размещение в густой тени – среди кустарников и деревьев. То есть тень, не только предохраняет от зноя, но и действует благоприятно на настроение пчелок.

Первый облет

Чтобы первый облет на новом месте был успешным, пчеловоду необходимо разложить ветки или наклонные дощечки на прилетные доски.

Эта небольшая хитрость позволит насекомым лучше ориентироваться в пространстве. А значит, будет предотвращен значительный слет пчел, их блуждание, перезаполнение насекомыми передних рядов пчелиных домиков, залеты в чужие гнезда, гибель маток.

Что такое кочевой улей

Для транспортировки насекомых опытные пчеловоды используют специально оборудованные ульи. В современных пчелиных домиках предусмотрены вентиляционные рамы.

Для их установки:

  • снимают потолок с гнезда;
  • ставят подкрышник или надставку;
  • вставляют рамку для вентиляции;
  • закрывают крышку домика;
  • надежно скрепляют все части многокорпусной конструкции специальными скрепами.

Летки должны быть закупорены наглухо! Зарешечивать щель нельзя, так как пчелы начнут рваться наружу, биться о препятствие и сильно беспокоиться.

Известно, что во время перевозки в пчелином домике становится душно. От высокой температуры насекомые находятся в возбужденном состоянии. Чтобы предотвратить их гибель, необходимо сделать транспортировку максимально комфортной. Для этого:

  1. У многокорпусных конструкций вынимаются медовые корпуса.
  2. Расплодные рамки сортируются – полные помещают внизу, более легкие устанавливают в верхнем корпусе.
  3. Удаляются все свежеотстроенные соты, так как под воздействием духоты они сильно размягчаются, могут оборваться и придавить пчел.
  4. Все оставшиеся рамки обязательно фиксируются, чтобы исключить их раскачивание и смещение. Для этого в верхней части боковых планок крепятся по обеим сторонам небольшие брусочки (размер 0,6 на 0,8 на 7 см).

На заметку: Современные рамки имеют постоянные разделители. Если они имеются в наличии у пчеловода, гнездовой корпус полностью заполняется именно таким комплектом.

Будка для кочевки

Кочевая будка или, как ее еще называют, домик на пасеке используется для проведения разных летних работ. Например, здесь можно переносить личинок при искусственном выводе пчеломаток или распечатывать соты для откачки меда.

Также будка заменяет пчеловоду временное жилище. Внутри можно установить кровать, навесить полки, поместить небольшой стол и стул. Для удобства дом оснащают несколькими окнами. Летом в оконные рамы можно вставить проволочную сетку – это избавит от духоты в помещении.

Дома бывают разных размеров и конструкций. Их основное достоинство – возможность быстрой сборки и разборки. Вместительная будка подойдет для всего весенне-осеннего периода. А в компактном помещении удобно откачивать мед.

Сооружается домик следующим образом:

  1. Делается каркас из древесины, который обшивают доской толщиной 16 миллиметров.
  2. Изнутри для облицовки используются листы фанеры. Она же идет на потолок.
  3. Двускатная кровля покрывается рубероидом.
  4. Навешиваются двери и устанавливаются окна.
  5. Снаружи сооружение окрашивается светлой краской, хорошо отбивающей солнечные лучи.

Ульи на колесах

Для перевозки можно использовать любой подходящий транспорт, имеющий платформу или будку нужных размеров. Осуществить это в деревенских условиях получится даже на обыкновенной телеге.

Обычно пчеловоды используют:

  1. Прицеп для легкового автомобиля. Если на нем соорудить каркас из металлических стоек и уголков, ульи можно установить в несколько ярусов. Получится небольшая передвижная или мобильная пасека.
  2. Прицеп для мотоблока или трактора.
  3. Кузов грузового автомобиля. Этот вариант чаще всего выглядит как полноценная будка, если идет речь о мобильности и постоянном движении без многочисленных погрузок и разгрузок пчелиных домиков.

Сама по себе кочевка может осуществляться двумя способами.

Первый – это доставка пчелиных домиков на прицепе для пасеки с их последующей разгрузкой на новом месте. Такой вариант более трудоемкий и затратный, так как во время каждого переезда в течение летнего сезона требуются грузчики.

Второй способ кочевки – использование передвижной платформы. В этом случае ульи стоят летками наружу – пчелы могут начинать облет фактически сразу по прибытии на место. Имеется крыша в виде тента или двускатной конструкции, покрытой стальным листом либо другим подходящим строительным материалом, защищающим от непогоды. Между ульями оставляется центральный проход.

Если позволяют размеры платформы, на ней же может располагаться дом для пчеловода. Этот вариант кочевки больше известен, как пасека на колесах. Он обеспечивает максимальную мобильность, так как разгружать и загружать ульи на прицеп в течение медосбора не нужно.

Каркас собирается по внутренним размерам имеющегося прицепа. Можно при желании использовать для этой цели доски. Пол верхнего яруса дополнительно фиксируется металлическими уголками, чтобы выдержал нагрузку в виде заполненных медом пчелиных домиков.

Видео-пример самодельной платформы-прицепа:

Отметим, что на прицепе вывозят в поля и павильоны – популярные передвижные пасеки, которые представлены в трех вариантах:

  1. Крытые конструкции с ограждающими решетками и откидывающимися стенами. Пчелиные домики содержатся здесь точно так же, как на платформе – установлены в несколько ярусов.
  2. Закрытые сооружения, в которых ульи установлены внутри помещения. В стенах имеются небольшие отверстия для стыковки с летками. Здесь также практикуется многоэтажная установка пчелиных домиков.
  3. Сооружения кассетного типа, представляющие собой огромный улей на колесах, в выдвижных «ящиках» которого поселены отдельные пчелосемьи.

В заключение

Кочевка считается успешной, если пчелосемьи собрали больше 5-6 килограмм меда. Обычно наблюдается увеличение медосбора в 2-3 раза по сравнению со стационарным содержанием на одном точке.

Причем хочется отметить, что количество собранного нектара определяется не столько размерами пасеки, сколько состоянием пчелиных гнезд. Каждая слабая семья – это неоправданные расходы на перевозку.

Поделиться ссылкой на статью в социальных сетях:

Прицеп для пчеловодства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here