Профессор кашковский пчеловодство

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: "профессор кашковский пчеловодство". В статье собрана и обработана полезная информация, позволяющая полностью раскрыть тему.

Видео лекция Кашковского В.Г.

cc licensed flickr photo shared by texnegg.

описание видео урока

Рекомендуем вам посмотреть онлайн обучающее видео по пчеловодству под названием «Кашковский В.Г. Основы любительского пчеловодства ч.3», в котором вы узнаете в подробностях о кормах и кормлении пчел, о роли жиров в очищении пчелиного организма. Также будут рассмотрены вопросы о медово-перговой подкормке, о закономерностях переработки пчелами медово-перговой смеси, об инстинктах пчел, об их перевозке на близкие расстояния, и множество других вопросов!

Пчеловодство: оборудование и инвентарь

  • Wide (default)
  • Fluid
  • Narrow
  • blue
  • cyan
  • deep
  • default
  • orange
  • purple
  • default
  • left-main
  • left-right-main
  • main-left-right
  • main-left
  • main-only
  • main-right-left
  • main-right
  • right-main-left

Menu Style

  • Mega
  • Css
  • Dropline
  • Split

Зимовка пчел. Видео-лекция Кашковского В.Г.

Видео-лекция В.Г. Кашковского. Содержание в Дадане с магазинами (дополнительно). Использование взятков с весенних медоносов. О ранней выставке. Немного о среднерусских пчелах. О пчелах с сухой печаткой меда. Немного о карпатках. Порядок покупки пчел, пакеты. Зимовка пчел. Скармливание сахара. Сборка гнезда. Подкормка. О перге. В рутовском улье. Что делать с убранными рамками кристаллизованными и опаношеными. В зимовнике. Зимовка на воле. Подготовка зимовника, вентиляция, дезинфекция .Как ставить пчел в зимовник. Мыши, частые посещения, сухость, повышенная влажность. Зимовка в ямах. Зимовник в виде погреба. Зимовка в таежной зоне, шалаш. В подвалах жилых домов, на чердаках, в кожухах. Надземный зимовник. Зимовка на воле под снегом. О разном, работа союза пчеловодов.

Как построить дом своими руками

В.Г. Кашковский. Лекции по пчеловодству

Встречи с профессором Кашковским В.Г. — одним из самых известных отечественных учёных-пчеловодов, основотелем Кемеровской системы пчеловождения — простой и эффективной технологии для работы с пчелосемьями.

Встреча Новосибирских пчеловодов с В.Г. Кашковским

Почему нужно заменять падевые меда на сахар и как это сделать?
Как идентифицировать падевый мед?
Стоит ли добавлять в сахарный сироп кислоты?
Как избавить пчел от нозематоза без лекарств?
Опасны ли вирусные заболевания пчел и поможет ли препарат «Ветом» при борьбе с ними?
Далее Владимир Георгиевич рассказал про пчел карпатской породы в новосибирской области. Поговорили про фальсификацию меда, кто этим занимается, как дурят покупателей.

Лекция Кашковского «Продукты пчеловодства»

Основы любительского пчеловодства

Занятие 1

Общественный желудок пчел. Величина семьи и маточное вещество. Трутовочность семьи. Роль трутней. Питание пчел и матки зимой в клубе. Плодные и неплодные матки. Происхождение маток. Матка трутовка и матка отрутнивевшая. Условия для получения полноценных маток. Сравнение маток. Передача наследственности через трутней. Рабочие пчелы. Сила семьи. Продолжительность жизни. Дальность полета. Теория «слабых» Музалевского-Транова. Ранний и поздний расплод весной, развитие весной, рост. Пчелы на взятке. Возраст и роль пчел.
Пчелы сборщицы и разведчицы, танцы пчел. Микроклимат в улье, притенение ульев. Планирование работы перед осмотром, вред частых осмотров. Гнездо. Домашние ли животные пчелы? О породах и видах. Вопросы. Общественный мозг. Отстройка сотов. Яд. Подмор. Древесина для ульев.

Занятие 2

Рекомендуемая литература по пчелам. Гнездо пчелиной семьи, соты. Как правильно расширять гнездо. Виды ячеек. Размеры ячеек. Сроки развития пчелы, матки, трутня. Размер улочек. Клеточки для подсадки пересылки маток. Выравнивание пчелосемей за или против. Старение сотов. Наружное строение пчел: органы зрения, органы обоняния, органы слуха, органы вкуса, органы осязания. Хоботок (обсуждение короткохоботних и длинохоботних пчел). Грудь пчелы вопросы и ответы. Как определить влажность меда.
Двойной перенос личинок. Пчеловодные журналы, газеты. Можно ли скармливать пчелам фруктозу. Можно ли добавлять в сахарный сироп уксусную кислоту. Что за порода бакфаст. Пчелы трутовки неправильно перерабатывают мед.

Занятие 3

Занятие 4

Пыльцеуловитель. Дымарь. Стамеска. Кормушка. Проволока. Сахарный сироп. Пчеловодная сетка. Улей. Бортевое пчеловодство. Изобретение рамочного улья, медогонки, вощины. Улей Дадана Блатта с магазином. Улей двухкорпусный. Улей Рута (улей многокорпусный). Улей лежак. Летки. Древесина для ульев. Требования к ульям. Крыши ульев. Материал для рамок и кормушек. Узко-высокая рамка. Рамки. Улья из камыша. Улья из пенополистирола. Пестициды.

Занятие 5

Время выставки пчел. Размещение ульев на пасеке. Облет. Оценка состояния семьи при облете. Помощь при плохом облете. Исправление безматочных. Леты и налеты. Раздача медоперговых рамок. Работа с пакетами. О вощине и наващевание рамок. Работа Даданами с магазинами. Сокращать или расширять гнездо после выставки? О воровстве пчел. Работа Даданами с магазинами (продолжение). Работа двухкорпусными Даданами. Работа Рутами (многокорпусными). О расширение сверху, снизу, в разрез. Работа лежаками. С решеткой или без решетки. Суш или вощина при расширении. Как менять маток. Смена маток в лежаке.
Смена маток в двухкорпусных и с магазинами. Смена маток в Рутовских ульях. Размножение семей отводками на свои плодные матки. Размножение сборными отводками. Немного про шмелей, ос, шершней и тлей.

Занятие 6

Содержание в Дадане с магазинами (дополнительно). Использование взятков с весенних медоносов. О ранней выставке. Немного о среднерусских пчелах. О пчелах с сухой печаткой меда. Немного о карпатках. Порядок покупки пчел, пакеты. Зимовка пчел. Скармливание сахара. Сборка гнезда. Подкормка. О перге. В рутовском улье. Что делать с убранными рамками кристаллизованными и опаношеными. В зимовнике. Зимовка на воле. Подготовка зимовника, вентиляция, дезинфекция .Как ставить пчел в зимовник. Мыши, частые посещения, сухость, повышенная влажность. Зимовка в ямах. Зимовник в виде погреба. Зимовка в таежной зоне, шалаш. В подвалах жилых домов, на чердаках, в кожухах. Надземный зимовник. Зимовка на воле под снегом. О разном, работа союза пчеловодов.

Занятие 7

О медоносах. Свербига восточная. Гулявник. Клевер. Купальница. Прострел. Очиток пурпурный. Бадан толстолистый. Крыжовник. Смородина черная. Смородина красная. Лобазник (таволга, белоголовник) вязолистный. Люцерна желтая. Люцерна посевная. Донник. Клевер белый. Клевер розовый. Лядвенец рогатый. Желтая акация. Эспарцет. Горошек мышиный .Ива козья. Горец. Гречиха. Герань. Липа. Хатьма. Алтей. Гулявник. Вайда красильная, горчица полевая. Горчица черная и сурепка. Свербига. Кипрей (Иван-чай). Первоцвет. Льнянка. Будра плющевидная. Зопник клубненосный. Пустырник. Чистец болотный. Тимьян ползучий (богородская трава). Иссоп. Синюха голубая. Окопник. Нонея. Синяк. Девясил. Мать и мачеха. Мордовник. Репейник. Бодяк. Чертополох. Серпуха. Василек луговой. Василек голубой. Василек шершавый. Одуванчик. Садовые: Облепиха. Черемуха. Рябина.

Читайте так же:  Алоэ с лимоном и медом рецепт здоровья

Дрессировка. Племенная работа. Меченые матки. О времени спаривания маток. Смена маток в пчелопакетах. О племенных пасеках в Новосибирской области. Надо ли бороться с «желтизной» пчел. О расширении вощиной. Мед.
Производство воска, разваривание суши. Отжим воска. Паровая воскотопка. Солнечная воскотопка. Добыча пчелиного яда. Подмор пчел. Маточное молочко. О кристаллизации меда.
Вопросы: О солодовом сахаре. Аскосфероз. Вароатоз и летные пчелы. Термическая обработка. О «слете пчел». Применение пластинок. Фальсификация меда. Экологически чистые меда. О «профилактическом лечении». Мед с промышленных районов. Сборные отводки в многокорпусных ульях. О пыльцевом анализе. Лечение пропаном. Зоотехническое лечение. Лечение ветомом. Зимовка в ямах. Известковый способ определения пади. О «крупных яйцах» при искусственном ограничении засева матки. Продолжительность жизни трутня. О стимулирование матки после главного взятка. О яйценоскости матки на второй год. О развитии сильных семей.

Лекция Мифы и реальность семьи медоносных пчёл

Рассеивает все заблуждения, касающиеся пчел и пчелопродуктов.

Лекция Организация пасеки на садовом или приусадебном участке

Профессор кашковский пчеловодство

Автор брошюры на основании многолетнмх опытов и производственной практики излагает существо новой, более простой системы пчеловодства, которая повышает производительность труда и сбор мёда в два — три раза. Это третье издание. Оно отличается от второго тем, что устранены все замеченные недостатки второго издания и расширен раздел о племенной работе на пасеке. Брошюра может быть полезной пчеловодам, зоотехникам и другим специалистам в их практической работе.

ПАСЕКА ОНЛАЙН

Владимир Георгиевич родился 2 января 1930 г. в сельской местности в станице Родниковской Лабинского района Краснодарского края., поэтому о крестьянском труде знает не понаслышке. В летние каникулы вместе с другими ребятами он работал на колхозных полях. Когда началась Великая Отечественная война, школьник Володя Кашковский за сезон стал вырабатывать три годовые нормы трудодней взрослого.

В 12 лет он посадил в колоду первый рой пчел, и началась работа с этими удивительными насекомыми. День за днем мальчик познавал тонкости их содержания и разведения. Он начал читать учебники и статьи, в том числе и в журнале «Пчеловодство», расспрашивал специалистов. Потом от колодного содержания пчел перешел к рамочным ульям. Семь лет напряженного труда не прошли даром.

В 1949 году прошел по конкурсу и поступил на первый курс зоотехнического факультета Московской ордена Ленина сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева . Имея большой практический опыт по работе с пчелами, он с первого курса выполнял научную работу по пчеловодству под руководством профессора Александра Федоровича Губина. Результаты научных исследований были опубликованы в журнале «Пчеловодство» и докладов ВАСХНИЛ. Всего к окончанию академии было опубликовано 7 работ в изданиях, утвержденных ВАК перечень периодических научных и научно-технических изданий, выпускаемых в СССР, в которых должны публиковаться основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук.

С первых дней учебы он начал заниматься в студенческом научно-исследовательском кружке по пчеловодству. Заведующий кафедрой пчеловодства профессор А.Ф.Губин убедился в глубоких профессиональных знаниях первокурсника и привлек его к исследовательской работе. За пять лет В.Г.Кашковский подготовил и опубликовал семь статей, среди которых выделялась работа «Управление летной деятельностью пчел». За нее студента наградили грамотой Министерства сельского хозяйства СССР, поскольку он впервые установил, что пчелы в теплицах опыляют томаты. Вместе с В.Н.Тутыхиным и В.А.Губиным он успешно вылечил пасеку, зараженную европейским гнильцом, а ведь до этого болезнь считалась неизлечимой.

В 1954 году окончил ТСХА, получил диплом Ученого зоотехника . После окончания академии Кашковский В. Г. отказался от аспирантуры и уехал по комсомольской путевке в Восточно-Казахстанскую область, где стал преподавателем курса «Пчеловодство» в Плодово-ягодном техникуме с уклоном по пчеловодству. С 1954 по 1957 год им было выполнено ряд исследований по опылению подсолнечника, лечению гнильца и ряд работ по разработке новой технологии содержания, разведения пчел. Эти работы опубликованы в Вашингтоне, Шотландии и Индии.

За дипломную работу Владимир Георгиевич получил «отлично», и ее рекомендовали для защиты кандидатской диссертации, но он посчитал, что для этого выполнит более ценное исследование. Однако весь выпуск тимирязевцев в 1954 г. был направлен на целинные земли. Владимир Георгиевич отказался от аспирантуры и по путевке комсомола поехал в Сибирь.

Сибирские просторы и крупные пасеки колхозов и совхозов Западного Алтая, насчитывавшие по 22–35 тыс. пчелиных семей, очаровали молодого специалиста, и он приступил к практической и научной работе.

С 1954 по 1957 г. В.Г.Кашковский преподавал в Усть-Каменогорском сельскохозяйственном техникуме. На Западном Алтае Владимир Георгиевич успешно выполнил исследования по использованию пчел для опыления подсолнечника. Эта работа была опубликована в трудах ВАСХНИЛ, вошла в монографии по подсолнечнику, ее перевели и издали в США и Индии. Пытливый ученый ставил опыты по разработке новой технологии ухода за пчелами, поскольку применяемая была очень сложной и трудоемкой. Результаты радовали исследователя, и свою работу он продолжил в Кемеровской области.

Благодаря ценным изысканиям, получившим известность в нашей стране и за рубежом, В.Г.Кашковский в 1957 г. прошел по конкурсу на должность заведующего отделом пчеловодства Кемеровской государственной сельскохозяйственной опытной станции и в течение восемнадцати лет возглавлял его. За данный период он выполнил свыше 90 опытов по уходу за пчелами, изучил дикую кормовую базу, посеял 78 видов медоносных растений и т.д.

В 1957 году по конкурсу прошел на заведованием отделом пчеловодства в Кемеровской государственной сельскохозяйственной опытной станции. Заведующим отделом Кашковский проработал 18 лет. Отдел пчеловодства стал одним из лучших научных учреждений в СССР. Выполненные в это время научные исследования высоко оценены в нашей стране и за рубежом. Технология ухода, разведения и содержания пчел, разработанная Кашковским на XXIII Всемирном Конгрессе по пчеловодству была награждена Бронзовой медалью.

Читайте так же:  Фейхоа с медом и грецким орехом рецепт

В 1965 году Кашковский В. Г. закончил с отличием философский факультет вечернего университета Марксизма-ленинизма при Кемеровском горкоме КПСС.

В 1967 г. В.Г.Кашковский успешно защитил кандидатскую диссертацию в МСХА. Пчеловоды охотно применяли все рекомендации молодого ученого. Его технологию, благодаря которой резко повысилась производительность труда на пасеке, начали применять не только в Сибири, но и в европейской части страны и стали называть Кемеровской системой. Сам Владимир Георгиевич, несмотря на исследовательскую деятельность, обслуживал 470 семей. Продуктивность его пасеки ежегодно была самой высокой в Кемеровской области.

В 1968 году защитил диссертацию, получил диплом «Кандидата сельскохозяйственных наук».

В 1970 году получил аттестат старшего научного сотрудника по специальности «Частная зоотехния».

В 1974 году по конкурсу перешел на работу старшего преподавателя кафедры зоологии Новосибирского сельскохозяйственного института.

С 1976 года Кашковский В. Г. на ближайшие 25 лет стал заведовать кафедрой зоологии и рыбоводства.

В 1978 году получил аттестат доцента по кафедре зоологии.

Кашковский В.Г. и директор Новосибирского пчелоцентра Нефедов Г.Д. с пчеловодами Новосибирской области

В 1991 году ему было присвоено звание профессора по пчеловодству.

В 1996 году было присвоено почетное звание «Заслуженный зоотехник Российской Федерации».

С 2001 года и по настоящее время работает профессором кафедры биологии, биоресурсов и аквакультуры Новосибирского государственного аграрного университета.

В 2005 году вышла энциклопедия «Пчела медоносная Apis mellifera» тиражом 30 тысяч, где помещено 16 работ Кашковского. Также в этом году защитил докторскую диссертацию по теме «Разработка оптимальной технологии содержания пчёл и её влияние на развитие пчеловодства Сибири».

В 2006 году по совокупности работ защитил докторскую диссертацию, и ему было присвоено звание «Доктор сельскохозяйственных наук».

Труды Кашковского В.Г.

Владимир Георгиевич Кашковский – один из учеников и последователей профессора А.Ф. Губина . Им опубликовано около двухсот научных работ по проблемам биологии медоносной пчелы, болезней пчёл, опыления сельскохозяйственных культур медоносными пчёлами, кормовой базы пчеловодства в Сибири, повышения продуктивности пчелиных семей, племенной работы на пасеке. Сто работ общим тиражом более двух миллионов экземпляров опубликованы в изданиях, включённых ВАК в перечень периодических научных и научно-технических изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны публиковаться основные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора наук.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лекции и курсы Владимира Георгиевича Кашковского

Кашковским В. Г. свыше 100 научных работ опубликовано в центральной печати, где ВАК разрешил печатать материалы кандидатских и докторских диссертаций. Общий тираж этих статей свыше 10 млн.

Результаты научной деятельности обобщены в двадцати книгах общим тиражом 300 000 экземпляров. Главные из них – «Кемеровская система ухода за пчёлами», «Технология ухода за пчёлами», «Советы пчеловодам», «Пчёлы и урожай».

Книга «Кемеровская система ухода за пчёлами» выдержала четыре издания общим тиражом 100 000 экземпляров. Второе издание книги в 1965 году получило диплом III степени «Лучшая книга года по сельскому хозяйству». Третья книга была отмечена бронзовой медалью XXIII Международного конгресса Апимондии. Книга «Технология ухода за пчёлами» выдержала два издания, награждённых аттестатом I степени ВДНХ.

Книга «Пчёлы и урожай» издавалась в 1985 и 2005 годах. Особенно значителен вклад учёного в организацию и внедрение системы ухода за пчёлами в Восточном Казахстане и Кемеровской области.

В.Г.Кашковский трижды участвовал в работе всемирных конгрессов по пчеловодству: в 1965 г. — в Бухаресте, в 1969 г. — в Мюнхене и в 1971 г. — в Москве. На последнем за научный труд «Кемеровская система ухода за пчелами» он был награжден бронзовой медалью, а мед из Таштагольского пчелосовхоза, созданного В.Г.Кашковским, был удостоен золотой медали.

Профессор Кашковский В.Г. и доцент Плахова А.А. зимой на пасеке

Трудовая и научная деятельность профессора В.Г. Кашковского высоко оценена правительством. Ему присвоено звание «Ветеран труда», он награжден медалью «За доблестный труд». За активную работу и публикации научных статей президент Российского национального союза пчеловодов и Апиславии (международной организации пчеловодов) А.Г. Бутов прислал благодарственное письмо и ценные подарки. Коллеги и студенты желают дальнейших творческих успехов, крепкого здоровья, долголетия, счастья!

Интересные факты из жизни и работы

Интересные факты из жизни Кашковского Владимира Георгиевича

  • Тираж всех монографий и брошюр Кашковского достигает миллиона экземпляров.
  • В настоящее время нет ни одного справочника или учебника, где бы не было ссылок на работы Кашковского В. Г.
  • Монография «Технология ухода за пчелами» выдержала два издания общим тиражом 80 тысяч экземпляров. Каждое издание награждено аттестатом I степени ВДНХ СССР. Монография «Домашнее животноводство» выдержала два издания общим тиражом 100 тысяч.
  • Монография «Пчелы и урожай» выдержала два издания общим тиражом 37 тысяч. Эта монография получила высокую оценку в центральной печати.
  • Монография «Свидание с природой» выдержала два издания общим тиражом 60 тысяч. Этот труд высоко оценен в центральной печати (газета «Известие»).
  • Под руководством Владимира Георгиевича защищено более 200 дипломных работ и четыре кандидатские диссертации. Владимир Георгиевич входит в состав редакционного совета газеты Российского национального союза пчеловодов «Пасека России» и координационного совета секции Пчеловодства и шелководства РСХА.

Кемеровская система ухода за пчелами

Кемеровская система ухода за пчелами сегодня не только не устарела, но и находит все большее признание, а ученики Владимира Георгиевича оказались самыми востребованными на производстве.

Метод Кашковского

#1 ONLINE Серёга

  • Администраторы
  • Cообщений: 1781
    • Город Форум пчеловодов Кыргызстана

    Обычная система ухода после выставке семей из зимовника и облета пчел предусматривает четыре осмотра: беглый осмотр, чистку улья, весеннюю ревизию и санитарную обработку. Мы же заменили эти четыре большие операции двумя: беглым осмотром и пересадкой в чистые продезинфицированные ульи. Во время беглого осмотра мы раздаем по одной—две рамки с медом и пергой. Затем пчелиные семьи пересаживаем в чистые ульи. Во время пересадки вместо сокращения гнезд, наоборот, добавляем рамки с распечатанным медом и пергой, всего оставляем в семьях по 8-12 кг корма. Пересадка семьи занимает 5-7 минут.

    Читайте так же:  Рецепт вареного гороха с медом

    Было установлено, что пчелиная семья после облета съедает в сутки 200 г меда. Запасы меда в гнезде, оставленные после пересадки в чистый улей, — 8 кг, пчелы съедают за 40 дней, 9 кг — за 45, 10 кг — за 50 дней. Это позволяет в безвзяточное время точно определить дату следующего осмотра, цель которого — пополнить запасы корма и расширить гнездо. Для проведения этой работы на складе предварительно готовим вторые корпуса, в которые помещаем 5 рамок с медом и 7 с вощиной. Их без осмотра гнезда ставим наверх нижнего корпуса. Вся работа выполняется быстро, гнездо пчел не задымляется, матке не мешают откладывать яйца. Семью, получившую 12 рамок, не осматриваем в течение 36 дней. При уменьшении числа осмотров пчелы лучше работают, матки больше откладывают яиц, и пчеловод может при тех же условиях и затратах труда обслуживать в пять—шесть раз больше семей. Мы установили, что нецелесообразно слабые семьи подсиливать за счет сильных. Подсиленные семьи легко переходят в роевое состояние, и в целом продуктивность пасеки снижается на 4-15%. Но самое главное, в такой операции мы губим будущий прирост от хороших семей.

    К сожалению, в современной промышленной технологии существует очень трудоемкий прием, снижающий продуктивность пасеки и фактически ликвидирующий племенную работу, — выравнивание пчелиных семей. Его рекомендуют делать весной, затем в начале главного взятка и осенью при сборке гнезд. Мы ставили опыты в течение нескольких лет и убедились, что таким способом никогда семьи не выровнять!

    Наша система предусматривает браковку слабых семей и получение прироста от сильных племенных семей. Таким образом, любая самая запущенная пасека через три года действительно выравнивается. Этот прием был успешно внедрен на пасеках отдела пчеловодства Кемеровской опытной станции и Барановского совхоза.

    Роение и главный взяток. По общепринятой технологии рекомендовалось через каждые шесть дней осматривать пчелиные семьи и срывать мисочки и маточники, чтобы не допустить естественного роения. Но так как пасеки были небольшие (средний размер 46 семей), то пчеловоды игнорировали эти рекомендации и давали пчелам свободно роиться. Следует отметить, что и на больших пасеках в 120- 150 семей некоторые передовики-пчеловоды допускали естественное роение и получали прекрасные результаты.

    Мы учли опыт этих пчеловодов и к естественному роению отнеслись спокойно. На пасеке в 100-150 пчелиных семей рои использовали и для сбора меда, и для отстройки сотов. В тоже время в больших хозяйствах, где пчел держали на нескольких точках, мы успешно создавали неройливые пасеки. Для этого не держали в ульях старые соты, меняли ежегодно маток, загружали пчел строительством новых сотов, затеняли ульи в жаркое время дня, резко расширяли гнезда, браковали ройливые семьи, размножали только сильные высокопродуктивные, не приходящие в роевое состояние. Таким путем на опытной станции нам удалось создать пасеку в 400 пчелиных семей, где за семь лет роилось только семь семей.

    Во время взятка мед не отбирали, этим разгружали пчеловода и не мешали работать пчелам. Опытным путем мы установили, что отбор меда во время взятка перегружает пчеловода работой, а мед часто не соответствует стандарту, и продуктивность пасеки снижается на 18-30%. Чтобы избежать этого, мы создавали запас сотов — по 36 гнездовых рамок на семью. Это позволило полностью использовать взяток и получать по 80-89 кг меда на семью. При этом его качество всегда было выше стандарта.

    До наших работ существовала инструкция, обязывающая оставлять кормов на осень, зиму и весну по 22 кг на каждую пчелиную семью. Мы доказали, что такого количества меда для Сибири мало. При таких запасах корма нельзя нарастить сильные семьи к главному взятку. Опытным путем и многочисленными производственными наблюдениями во время длительных весенних холодов, часто продолжающихся у нас до 14 июня, мы установили, что надо оставлять кормов, как минимум, 28 кг на каждую семью. Теперь эта норма не вызывает сомнений ни у пчеловодов, ни у работников хозяйств во всех районах Западной и Восточной Сибири.

    Сборку гнезд проводили за один прием. Для этого полные рамки с пергой удаляли из гнезда, хранили их на складе до весны, пергу оставляли только в середине гнезда в виде отдельных ячеек, а меда — по 2 – 2,5 кг в каждой рамке. Гнездо в зиму не сокращали (как рекомендовалось инструкциями), оставляли по 10-15 рамок гнездовых и часто полный магазин с медом. В ульях Рута семьи зимовали в двух корпусах. В то время существовало мнение, что сильные семьи зимуют хуже слабых. Мы на сильные семьи ставили магазины с полномедными рамками, и они стали зимовать лучше слабых.

    Смена маток. Обычно на пасеке ежегодно меняют половину старых маток. При этом рекомендуется искусственно выводить маток в семьях- воспитательницах. Мы разработали такой способ смены маток, когда каждая пчелиная семья выводит себе матку сама. В этом случае сохраняется генофонд пасеки и получаются высококлассные матки с яйценоскостью до 3500 яиц в сутки. Работу выполняли таким образом. В начале главного медосбора от семьи, у которой надо сменить матку, организовывали отводок. В него переносили две рамки с пчелами, маткой и печатным расплодом, одну рамку с медом и пергой, одну или две рамки с вощиной и одну рамку суши (всего 5-6 рамок), кроме того, стряхивали пчел еще с двух рамок. Отводок утепляли и в течение 30 дней не осматривали.

    Пчелиная семья закладывала свищевые маточники. В конце третьего дня или на четвертый их уничтожали, оставляя 3-4 лучших. Пчелы из вышедших маток выбирали лучшую, остальных уничтожали. Если семья роилась, то мы ее браковали как ройливую.

    Через 25-30 дней после отбора старой матки в отводок, молодая начинала откладывать яйца. Если ожидался поздний взяток, то некоторое время работали обе матки: в семье — молодая, ее мать — в отводке. Как только начинался поздний взяток с гречихи или рапса, то старую матку из отводка отбирали и через шесть часов пчел и расплод отводка присоединяли к своей семье с молодой маткой. Объединенная семья со своим отводком использовала поздний взяток лучше, чем, если бы матку не меняли. В результате увеличивался сбор меда за счет двух факторов. Во-первых, первый медосбор увеличивался за счет перерыва в яйцекладке матки и за счет освобождения пчел от ульевых работ и увеличения срока их жизни. Мы установили, что пчелы, не воспитывающие расплод, живут много дольше (до 150-300 дней), а, следовательно, дольше работают на медосборе.

    Читайте так же:  Сода и мед для потенции рецепт

    Во-вторых, присоединение отводка позволяло эффективнее использовать поздний взяток и лучше зимовать. При таком способе смены матки продуктивность пчелиных семей в год смены не снижается, а наоборот, повышается на 15-57%.

    В течение трех лет мы учитывали затраты времени на смену 100 маток. По старой системе ухода затрачивалось 270 человеко-часов, по нашей — 46 человеко-часов.

    В своей работе мы, опираясь на классические работы Г.А. Кожевникова (1896), доказали, что свищевые матки ничем не хуже хороших роевых маток. К этому же выводу пришли профессор Е. Цандер, П.П. Корженевский, К. Левицкий, Т. Цесельский. Можно к этому добавить, что не случайно пчелиные семьи закладывают в гнезде столько же свищевых маточников, сколько и роевых. Число закладываемых маточников — породный признак; каждая порода пчел резко отличается по нему.

    Кемеровская система рекомендует ежегодно менять 100% маток. В свое время И.И. Кораблев доказал, что матки первого года жизни зимуют стопроцентно, а у зимующих вторую зиму отход составляет 2-3%, третью зиму — свыше 10%. Эти данные ни у кого не вызывали сомнения. Такие же данные наблюдались и на производственных пасеках. Племенная работа и размножение пчелиных семей. Кемеровская система ухода за пчелами немыслима без племенной работы, так как это важнейший фактор повышения продуктивности пчелиных семей и всей пасеки в целом.

    При разработке своего метода племенной работы с пчелиными семьями мы взяли за основу положение, что естественный отбор вырабатывает ценные признаки у семьи в целом, а не у отдельной особи. Свои пасеки мы увеличивали за счет размножения лучших пчелиных семей и браковки плохих. Кроме того, мы разработали способ вывода полноценных трутней от лучших семей и не допускали вывода самцов от рядовых семей. Следовательно, в воздухе вокруг наших пасек находятся только полноценные племенные трутни. Когда меняем маток в пчелиных семьях на своих — свищевых, то они спариваются в воздухе только с самцами от племенных семей. Любая семья после 2-3-кратной смены маток по качеству достигает уровня лучших. Мы заметили, что по отцовской линии качества пчелиных семей передаются лучше, чем при замене своей матки на чужую племенную.

    Племенные семьи мы размножаем делением на пол-лета без подсадки чужой матки. По обычной технологии семьи делят на пол-лета на две равные части, и в одну половину дают чужую плодную матку, а во второй оставляют свою. В этом случае наследственность обеих семей будет разная. Во избежание этого мы делим семью на две неравные части, в одной оставляем печатный расплод и свою матку, а во второй — все рамки с засевом, открытым расплодом и часть печатного расплода. Рамок с яйцами и расплодом должно быть больше на две—три по сравнению с той половиной, где оставили старую матку. Безматочная поло вина выводит себе свищевую. Таким образом, из одной семьи формируются две родственные: одна — со старой маткой, другая — с ее дочерью.

    Кашковский – великий учитель науки пчеловодства

    На протяжении всей истории своего существования человек пытался и пытается узнать тайны пчеловодства. Сегодня эта деятельность является целой наукой, постижение которой требует своего учения и учителей. Одним из таких можно назвать профессора Кашковского. Лекции Кашковского по пчеловодству, видео которых вы увидите в нашей статье, являются хорошим введением в изучение и постижение тайн этой великой науки. Так что не будем терять ни минуты!

    Профессор Кашковский и его достижения в пчеловодстве

    Владимир Георгиевич Кашковский – это настоящий мастер своего дела, великий и известный ученый, который внес огромный вклад в развитие отечественного пчеловодства. Его имя знакомо многим, для кого пчелы стали делом всей жизни. Кашковский, будучи профессором кафедры зоологии, доктором сельскохозяйственных наук, заслуженным зоотехником нашей страны, создал свою уникальную систему ухода за пчелами. Она сегодня известна под названием кемеровская технология. Но обо всем по порядку.

    Владимир Георгиевич Кашковский родом из Краснодарского края и, как мы знаем, этот регион славится своими пчеловодами. И эта деятельность привлекла его еще в глубоком детском возрасте. В 12 лет, будучи тогда юным мальчишкой, будущий профессор завел в колоде первый свой рой пчел. С тех пор и начал он постигать тайны великой науки об этих насекомых. Он читал статьи в журналах, изучал специализированную литературу, советовался с профессионалами и вскоре стал использовать рамочные ульи.

    Его личная научная деятельность началась в годы учебы в сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева. Работая под руководством профессора Александра Федоровича Губина, он за годы учебы опубликовал 7 научных работ. А за работу «Управление летной деятельностью пчел» молодой исследователь получил грамоту Министерства сельского хозяйства СССР. После учебы Кашковский продолжил свою науку, но уже на практике – в Восточно-Казахстанской области, а затем и в Сибири. Уже тогда начав исследовать и воплощать свою технологию ухода за пчелами, основную работу он продолжил в Кемеровской области.

    Кемеровская технология

    Имя великого пчеловода Кашковского известно не только в России, но и за рубежом. Так, например, его исследования по опылению подсолнечника или лечению гнильца опубликованы в Индии, в Шотландии и США. Его советы и уроки используются во многих мировых институтах по пчеловедению. Став заведующим отделом пчеловодства Кемеровской государственной сельскохозяйственной опытной станции, он сумел воплотить в жизнь свою собственную систему ухода. Эта технология получила название кемеровская.

    Читайте так же:  Чем полезен пчелиный яд для организма человека

    За годы труда этого ученого Кемеровский отдел стал лучшим из всех научных учреждений СССР, а продуктивность его пасек была самой высокой. Его технология на 23-м Всемирном Конгрессе получила Бронзовую медаль. Результаты его работы составляют и сегодня основу для многих начинающих пчеловодов. А его книги – это, пожалуй, настольные пособия как для профессионалов, так и любителей.

    Ежегодно его лекции и уроки посещают тысячи пасечников, а технология ухода помогает успешно разводить насекомых во всех уголках нашей страны.

    Лекции по пчеловодству от В. Г. Кашковского

    Видеолекции Кашковского – это прекрасная возможность услышать пчеловодам ценные советы от самого великого мастера. Его уроки могут помочь многим желающим постигнуть тайны науки пчеловедения, а также больше узнать об этих благородных существах.

    Из этой видеолекции профессора Кашковского вы сможете узнать о том, из-за чего в пчелиных семьях возникают трутовки, что они собой представляют и нужны ли вообще в улье. Кто такая матка, чем она отличается от рабочих пчел, плодная и неплодная матка, а также их происхождение – этому вопросу специалист уделяет особое внимание, ведь от этого зависит размножение насекомых. Кроме того, в этом уроке Кашковский дает полное представление о рабочих пчелах, об их силе, о распределении труда, а также об особенностях микроклимата в улье. Это занятие является базовым для понимания того, кто такие пчелы и как обустроена их жизнь.

    Литература – это неисчерпаемый источник знаний, который нужен, конечно же, любому начинающим пчеловодам. Именно поэтому Кашковский обязательно советует своим ученикам нужные книги в работе и обучении. С этого начинается и данное занятие. В этой видеолекции вы сможете узнать о строении гнезда насекомых, а точнее о ячейках и сотах, сколько можно использовать рамок и как это влияет на пчел? Ответ очень подробный дает профессор. Также в этой лекции он рассматривает внешнее строение насекомого – это основа основ для любого пчеловода.

    Эта видеолекция Владимира Георгиевича Кашковского в большей мере посвящена внутреннему строению пчел, а также их рациону и питанию. С помощью визуального макета специалист детально останавливается на строении центральной нервной системе насекомого, дыхательной, пищеварительной, кровеносной системе. Что касается питания, то профессор говорит о роле углеводов, белков и жиров в организме полосатых тружениц, а также о том, что им нужно давать есть. Также в конце лекции будут затронуты такие моменты, как инстинкты, естественное роение и выход роя из улья.

    Эта видеолекция профессора Кашковского посвящена работе пчеловода на пасеке. В первой части видеолекции вы услышите о необходимом инвентаре, с которым должен работать пасечник. Каким должен быть дымарь, кормушка, пыльцеуловитель, сетка и костюм – на эти вопросы отвечает специалист. Вторая часть видео посвящена ульям: какие они бывают, чем отличаются, а точнее улей Дадана-Блатта с магазинами, двухкорпусный, Рута или многокорпусный, лежак. Как изготовить улик своими руками – этому вопросу профессор посвящает особое внимание.

    После рассмотрения строения пчел и строения улья, профессор Кашковский плавно переходит на практическую организацию работы на пасеке. Именно этим всем аспектам посвящена данное видео. В лекции специалист подробно рассказывает о том, как нужно размещать улики на пасеке, как оценить состояние пчел при облете, а также как нужно работать пчеловодам с разными рамками и магазинами. Также вы узнаете из этого видео о смене маток в разных видах ульях. Немного информации про шмелей, ос, шершней и тлей поможет углубиться в мир насекомых.

    Эта лекция профессора В. Г. Кашковского основывается на тех вопросах, которые возникли в процессе курса у слушателей. Подробные ответы помогут также любому начинающему пчеловоду разобраться в очень важных моментах, а точнее: о ранних взятках весной, о среднерусских пчелах и о карпатках, а также о правилах покупки и выбора насекомых. Также в этом видео вы узнаете о правилах успешной зимовки насекомых, о перге и о сахаре, как уберечь своих пчел от вредителей зимой. В конце видеолекции профессор немного рассказывает о работе союза пчеловодов.

    Эта лекция Кашковского полностью посвящена медоносам. Это очень важная часть для каждого пчеловода, ведь в видео можно не просто узнать информацию, но и подробно рассмотреть каждый вид медоноса. В частности, специалист рассматривает такие основные отечественные растения, как клевер, крыжовник, люцерна, донник, гречиха, горчица, кипрей, одуванчик. Из этой видеолекции вы также узнаете какой мед лучше использовать для зимовки пчел, а также что представляет собой такой популярный вид, как майский. Заканчивает лекцию автор таким понятием, как спаривание маток и основы племенной работы.

    Завершающий этап любого сезона – это сбор урожая и подготовка разных пчелопродуктов. Именно этой темой и завершает свой курс лекций профессор пчеловод Кашковский. В этом видео вы сможете узнать о том, как происходит изготовление воска, какие бывают воскотопки и как они работают. Особое внимание уделяет специалист таким темам, как получение пчелиного яда, маточного молочка и меда. Как всегда, большую часть лекции профессор посвящает ответам на разные практические вопросы по пчеловодству.

    Видео «Организация пасеки на садовом или приусадебном участке»

    В этом видео вы сможете услышать основные советы профессора В. Г. Кашковского по пчеловодству и организацию пасеки у себя на участке. Эти рекомендации будут полезны как начинающим любителям, так и профессионалам.

    Узнайте больше

    Особенности уральского пчеловодства

    Учимся самостоятельно изготавливать ловушку для пчел
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Пчеловод Цебро и его вклад в практику пчеловедения
    Профессор кашковский пчеловодство
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here