Закон области о пчеловодстве

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: "закон области о пчеловодстве". В статье собрана и обработана полезная информация, позволяющая полностью раскрыть тему.

Закон Архангельской области «О пчеловодстве»

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по разведению, содержанию медоносных пчел, их использованию для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений, производству продуктов пчеловодства, охране медоносных пчел, обеспечению защиты прав и интересов физических и юридических лиц, занимающихся пчеловодством на территории Архангельской области.

Статья 2. Правовая основа регулирования отношений в области пчеловодства

Правовой основой регулирования отношений в области пчеловодства являются Федеральные законы от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире», от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ «О племенном животноводстве», от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I «О ветеринарии», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон и иные нормативные правовые акты Архангельской области.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем законе

Статья 4. Цель и задачи настоящего закона

Целью настоящего закона является правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности в области пчеловодства и обеспечении охраны медоносных пчел.

Настоящий закон направлен на решение следующих задач:
— удовлетворение потребностей населения в продуктах пчеловодства, более полное использование природных ресурсов и создание рабочих мест в Архангельской области;
— обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, занимающихся пчеловодством на территории Архангельской области;
— создание условий для разведения, содержания медоносных пчел и использования их для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений;
— развитие производства продуктов пчеловодства;
— охрана медоносных пчел;
— сохранение и улучшение генофонда медоносных пчел в соответствии с планом породного районирования пчел.

Статья 5. Регистрация пасек и учет пчелиных семей

1. Регистрацию пасек, находящихся в собственности юридических и физических лиц, осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области учреждения государственной ветеринарной службы Архангельской области, контролирующие проведение на пасеках необходимых ветеринарно-санитарных мероприятий.

2. Собственники пасек должны соблюдать следующие условия (независимо от количества пчелосемей):
— наличие ветеринарно-санитарного паспорта на каждую пасеку, удостоверяющего ее ветеринарно-санитарное благополучие;
— ежегодное представление в учреждения государственной ветеринарной службы Архангельской области по месту регистрации пчелиных семей ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, результатов лабораторных исследований эпизоотического состояния пчелиных семей, проведенных государственной ветеринарной службой по месту их регистрации, для внесения в ветеринарно-санитарный паспорт пасеки.

3. Количество пчелиных семей, находящихся в собственности юридических и физических лиц, не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Размещение стационарных пасек

1. Размещение юридическими и физическими лицами стационарных пасек на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности или ином праве, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации, а также на землях лесного фонда производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Юридические и физические лица размещают пасеки на таком расстоянии от учреждений здравоохранения, культуры, образовательных учреждений, которое обеспечивает безопасность граждан.

Размещение ульев с пчелиными семьями осуществляется в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.

3. Стационарная пасека, расположенная в населенной местности или в непосредственной близости от путей прогона скота, должна быть обнесена забором или густым кустарником высотой не менее двух метров, препятствующим пролету медоносных пчел у поверхности земли, либо оснащена ульями, находящимися на высоте не менее двух метров от поверхности земли.

Статья 7. Размещение кочевых пасек

1. Кочевые пасеки размещаются у источников медосбора на расстоянии не ближе чем полтора километра одна от другой и не ближе чем три километра от стационарных пасек в целях обеспечения продуктивного содержания пчелиных семей и эффективного опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений.

2. Не допускается размещение кочевых пасек на пути лета пчел с другой ранее размещенной пасеки, на пути перелета пчел других пасек, вблизи предприятий химической промышленности, линий электропередачи высокого напряжения и земельных участков рекреационного назначения, а также вблизи жилых помещений граждан, имеющих медицинское заключение об аллергической реакции на укусы пчел.

Статья 8. Предоставление земельных участков для осуществления деятельности в области пчеловодства

1. Земельные участки для осуществления деятельности в области пчеловодства предоставляются юридическим и физическим лицам в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, лесным законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и с учетом требований статей 6 и 7 настоящего закона.

2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, наиболее удобных для размещения пасек, вправе по своему усмотрению предоставлять пчеловодам в соответствии с гражданским, земельным, лесным законодательством Российской Федерации и настоящим законом возможность размещения пасек на таких участках на период цветения источников медосбора независимо от мест регистрации пчелиных семей.

Органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области оказывают содействие пчеловодам в размещении пасек на данных земельных участках.

Статья 9. Использование пчелиных семей для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений

Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по возделыванию сельскохозяйственных энтомофильных растений, в целях повышения их урожайности могут использовать пчелиные семьи, находящиеся в собственности других лиц, с оплатой услуг по организации опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений пчелами на основании договоров с собственниками пасек, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Рецепт блинов с медом на молоке

Статья 10. Реализация продуктов пчеловодства

еализация меда и других продуктов пчеловодства осуществляется при наличии ветеринарного свидетельства, сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, и ветеринарно-санитарного паспорта пасеки.

Статья 11. Охрана медоносных пчел

Охрана медоносных пчел обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом посредством:
— соблюдения юридическими и физическими лицами зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел и размещения ульев и пасек у источников медосбора;
— выполнения юридическими и физическими лицами требований по охране окружающей среды, путей кочевок и миграции медоносных пчел;
— охраны ульев с пчелиными семьями от разорения и уничтожения;
— предотвращения отравления медоносных пчел пестицидами и агрохимикатами;
— предупреждения болезней медоносных пчел, их лечения, борьбы с вредителями пчелиных семей;
— беспрепятственной перевозки пчелиных семей;
— организации научных исследований в области охраны медоносных пчел.

Статья 12. Основные требования к организации охраны и рационального использования медоносных пчел

Основными требованиями к организации охраны и рационального использования медоносных пчел являются:
— научно обоснованное зоотехническое и ветеринарное обслуживание пчелиных семей специалистами государственных служб в области зоотехнии и ветеринарии;
— осуществление мер по охране естественной среды обитания медоносных пчел, условий их воспроизводства, размножения, кочевок и путей миграции;
— оптимальное размещение ульев и пасек на территориях, занятых насаждениями, нуждающимися в опылении;
— обеспечение пчеловодов на договорных условиях научными консультациями о методах пчеловодства и оказание им практической помощи специалистами в области зоотехнии и ветеринарии.

Статья 13. Охрана медоносных пчел при применении пестицидов и агрохимикатов в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве

В период цветения источников медосбора применение пестицидов и агрохимикатов в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.

Статья 14. Охрана медоносных пчел при проведении лесозаготовительных и лесохозяйственных работ

Охрана медоносных пчел при проведении лесозаготовительных и лесохозяйственных работ обеспечивается путем выполнения мероприятий по повышению продуктивности лесов лесопользователями и лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствии с лесоустроительными проектами, лесным и иным законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Охрана генотипов медоносных пчел

1. Работа по сохранению, воспроизводству и улучшению генотипов медоносных пчел осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

2. Юридические и физические лица должны завозить, размещать и содержать популяции медоносных пчел, которые предусмотрены планом породного районирования пчел.

Для сохранения и воспроизводства популяции медоносных пчел создаются племенные (разведенческие) пчеловодческие хозяйства и пасеки.

Вокруг племенных (разведенческих) пчеловодческих хозяйств и пасек устанавливается защитная зона в радиусе не менее 20 километров, на территорию которой запрещается ввоз пчелиных семей или пчелиных маток иных пород и популяций медоносных пчел.

3. Завоз в Архангельскую область пчелиных семей и пчелиных маток иных пород, а также размещение на территории Архангельской области кочевых пасек из других регионов осуществляются в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.

Статья 16. Государственное управление в области пчеловодства

Государственное управление в области пчеловодства осуществляется путем:
— координации деятельности юридических и физических лиц, занимающихся пчеловодством;
— контроля за соблюдением правил продажи, перевозки медоносных пчел и пчелиных маток, осуществлением паспортизации пасек, соблюдением установленных нормативов их размещения, использованием источников медосбора;
— контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами установленных правил применения средств защиты растений, а также правил сохранения среды обитания и деятельности медоносных пчел, условий их размножения, путей кочевок и миграции.

Статья 17. Государственная поддержка в области пчеловодства

Государственная поддержка в области пчеловодства осуществляется посредством:
— возмещения затрат на ликвидацию эпизоотии медоносных пчел, проведения научных исследований в области пчеловодства, проведения мероприятий по охране генотипа медоносных пчел;
— выделения средств из областного бюджета для комплектования базовых хозяйств по разведению среднерусской породы медоносных пчел в соответствии с долгосрочными целевыми и ведомственными целевыми программами Архангельской области;
— возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на покупку пчелосемей, технологического сельскохозяйственного оборудования;
— организации подготовки и переподготовки кадров пчеловодов, их методического и информационного обеспечения по вопросам пчеловодства.

Статья 18. Муниципальная поддержка в области пчеловодства

Органы местного самоуправления в Архангельской области в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами вправе осуществлять меры муниципальной поддержки развития пчеловодства.

Статья 19. День пчеловода Архангельской области

Установить День пчеловода Архангельской области 14 августа.

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства в области пчеловодства

1. Ответственность за нарушение законодательства в области пчеловодства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законом от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».

2. Споры, возникающие между физическими, юридическими лицами при осуществлении деятельности в области пчеловодства, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Внесение изменений и дополнений в областной закон «Об административных правонарушениях» в связи с вступлением в силу настоящего закона

Внести в областной закон от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2003, N 22; 2004, N 31, 32, 33; 2005, N 2, 3, 4, 5, 6, 8; 2006, N 9, 10, 11, 13) следующие изменения и дополнения:

Читайте так же:  Пчеловодство подкормки

1. Дополнить статьей 2.3.1 следующего содержания:

«Статья 2.3.1. Нарушение законодательства Архангельской области в области пчеловодства

Несоблюдение правил и норм содержания пчелиных семей — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятнадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда».

2. В пункте 1 статьи 9.4:

1) дополнить новым подпунктом 6 следующего содержания:

«6) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере агропромышленного комплекса — по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.3.1 настоящего закона»;

2) подпункты 6 — 8 считать соответственно подпунктами 7 — 9.

3. Пункт 1 статьи 11.3 дополнить подпунктом 18 следующего содержания:

«18) должностными лицами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере агропромышленного комплекса — по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.3.1 настоящего закона».

Статья 22. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Закон «О пчеловодстве» в Московской области могут принять в 2018 году

Разработку регионального законопроекта «О пчеловодстве» обсудили в Московской областной думе.

В заседании рабочей группы приняли участие представители Мособлдумы, министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главного управления ветеринарии региона, представители пасечников, научного сообщества, бизнеса.

В новом законопроекте Подмосковья предлагается установить правила размещения пасек, требования к пчеловодам и государственным структурам, порядок предоставления и использования земли под пчеловодство, а также общие требования охраны пчел, окружающей среды и нормы техники безопасности.

Закон должен установить общие правила, однако есть и конкретные ситуации, которые требуют регулирования в рамках отдельных нормативно-правовых актов.

«Мы изучали региональные примеры применения аналогичных законов. Все они носят сугубо рамочный характер — чаще всего, просто закрепляют те правила, что уже есть. Нужно сделать закон боле конкретным – выделить ключевые моменты на региональном уровне. Какие-то наработки уже есть» , — отметил Вячеслав Леонов, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Эксперты высказали свои предложения в ходе заседания. Основная проблема – создание медоносной базы , необходимой для пчеловодов. Решить ее можно, определив земли, которые Правительство области готово предоставить под пчеловодство.

Сегодня пасечники занимают либо освобождающиеся в ходе строительства железных дорог и ЛЭП земли, либо заброшенные территории. Хуже – когда в пользование отдаются земли, пригодные для сельского хозяйства. Дело в том, что многие медоносные культуры являются сорняками или просто губят землю, на которой можно выращивать сельскохозяйственные растения. К таким можно отнести борщевик – одно из наиболее ядовитых растений – и березовики, которые занимают свободную от пшеницы почву.

Решением проблемы может стать реестр территорий для создания медоносной базы. Сейчас в законопроекте предлагается отдавать землю в пользование пчеловодам на период цветения медоносных культур, а также не запрещает установку стационарных пасек на собственной территории или получение территории в аренду. Все это актуально для больших предприятий, которых в Московской области немного.

«Пчеловоды в Подмосковье, в основном, — любители. Профессиональных производств — всего несколько. Например, в Дмитровском. Для медоносной базы они используют свободные территории. В особенности – лесные угодья, где сейчас очень сложно разместить пасеку, или высадить подходящие растения», — рассказал Михаил Ембулаев, руководитель учебно-научного Центра Пчеловодства РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева.

По данным Алексея Короткова, заведующего отделом развития животноводства и племенного дела Управления отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Минсельхоза области , более 10 000 пчелосемей в Московской области принадлежат частникам. Это — только официальные цифры. Сколько находятся в тени – неизвестно. Помочь любителям может разделение сельскохозяйственных и медоносных культур. Так, аграриями не будут уничтожаться растения, пригодные для производства меда, – земли с ними разрешат использовать пчеловодам.

Частные пчеловоды и небольшие предприятия сталкиваются и с другой проблемой – судебные иски от соседей из-за невыполнимых требований Градостроительного кодекса .

«К нам поступают предложения граждан, которые просят урегулировать отношения пчеловодов и их соседей. Важно в законе не только защитить граждан от пчеловодов, но и пчеловодов от сетования соседей, очень часто неоправданных», — сказал Алексей Коротков на заседании.

Он добавил, что основная масса пчелосемей в Подмосковье живет в личных подсобных хозяйствах.

«По Московской области где-то 15 тысяч пчелосемей. Больше 10 тысяч — это личное подсобное хозяйство», — уточнил Коротков.

По его словам, официально объемы производства меда в Московской области составляют 250 тонн ежегодно и почти не меняются. «Колеблются иногда от 235 до 250 тонн в год», — отметил Коротков, подчеркнув, что для увеличения производства меда необходима целевая программа.

Сегодня закон предписывает размещение пасек не менее, чем за 100 метров от чужих земельных участков. Выполнить такой стандарт в Московской области практически невозможно. Как итог, постановление суда — убрать ульи. В законопроекте Мособлдумы предлагается уменьшить это расстояние до 3 метров , но установить барьеры для пчел – высокий забор или не менее, чем двухметровый кустарник.

Другая категория пчеловодов, нуждающихся в регулировании, — кочевые. Из-за отсутствия четкого законодательства и передвижного характера кочевые пасеки могут нарушать стандарты и требования производства меда, а также правила обращения с частными территориями. Законопроект устанавливает: кочевые пасеки должны размещаться только так, чтобы не мешать стационарным пасекам и полету пчел, обязательно заключая договор с владельцем земли. Также, все кочевые пасеки будут проходить сертификацию.

Читайте так же:  Мед с прополисом рецепт

Сегодня законопроект находится в стадии разработки. На заседании поступило предложение подготовить к февралю 2018 года поправки, которые рабочая группа рассмотрит на следующем заседании.

Закон области о пчеловодстве

—>

—>Главная » Законы о пчеловодстве [ Добавить материал ]

26 июня 2009 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации пчеловодства в Пензенской области.

Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона

Целью настоящего Закона является создание условий для разведения, содержания пчел, их использования при опылении энтомофильных растений, получения продуктов пчеловодства, охраны пчел, а также обеспечение прав и интересов физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере пчеловодства.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1. пчеловодство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением, содержанием и использованием пчел для производства продуктов пчеловодства и опыления энтомофильных сельскохо

2. пчеловоды — физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере пчеловодства;

3. пчелиная семья — сообщество, состоящее из пчел, плодной пчелиной матки и трутней;

4. пчелиная матка — женская особь пчелиной семьи, имеющая развитую половую систему и выполняющая воспроизводительную функцию;

Видео удалено.
Дата добавления: 16-Фев-2010, 20:09
Видео (кликните для воспроизведения).

5. отводок — пчелиная семья, сформированная отделением части пчел и сотов с пчелиным расплодом и кормом от одной или нескольких пчелиных семей и подсадкой к ним пчелиной матки;

6. улей — разборное искусственное жилище пчел, в котором размещается гнездо пчелиной семьи;

7. пасека • производственное подразделение хозяйства, включающее земельный участок, ульи с пчелиными семьями, пасечные постройки, инвентарь, оборудование;

8. стационарная пасека — пасека, размещенная на постоянном месте в течение года;

9. кочевая пасека — пасека, вывозимая к массивам медоносных растений для сбора нектара и опыления сельскохозяйственных культур;

10. продукт пчеловодства — продукт, произведенный на пасеке в результате жизнедеятельности пчелиной семьи;

11. энтомофильные растения — растения, опыляемые насекомыми;

12. источники медосбора — растения, которые образуют нектар и пыльцу, служат для медоносных пчел источником естественного корма и медосбора;

13. мед — продукт, произведенный пчелами из нектара цветов, выделений живых частей растений или паразитирующих на них насекомых;

14. медосбор — сбор и принос в улей нектара пчелами.

Статья 4. Права и обязанности пчеловодов

1. Пчеловоды вправе свободно осуществлять свою деятельность для удовлетворения собственных потребностей в продуктах пчеловодства, а также в целях предпринимательства

1) размещать стационарные пасеки на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании в соответствии с действующим законодательством.

2) размещать кочевую пасеку на медосбор с согласия собственников, владельцев или пользователей на сельскохозяйственных, лесных и иных земельных участках независимо от места регистрации пчелиных семей.

3) пользоваться государственной поддержкой в организации и развитии пчеловодства;

5) получать своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды, а также о ситуациях, представляющих опасность для пчел;

6) требовать в соответствии с действующим законодательством возмещения понесенных убытков

3. Пчеловод обязан:

1) иметь ветеринарно-санитарный паспорт с соответствующими записями ветеринарной службы;

2) соблюдать зоотехнические, ветеринарно-санитарные правила содержания пчел;

3) сообщать в государственную ветеринарную службу Пензенской области о любом случае заболевания или внезапной гибели пчел, а также о появлении у пчел признаков болезни;

4) принимать необходимые меры по охране пчел;

5) соблюдать правила пожарной безопасности.

Статья 5. Размещение пасек и использование пчел

1. Размещение пасек на земельных участках осуществляется с учетом обеспечения прав и интересов граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

2. Численность пчелиных семей на пасеках не ограничивается при условии соблюдения ветеринарно-санитарных правил содержания пчел.

3. Размещение пасек для повышения урожайности энтомофильных сельскохозяйственных культур путем опыления пчелами производится на основе договоров с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

4. Содержать пчел на территориях садоводческих, огороднических или дачных участках допускается при условии соблюдения ветеринарно-санитарных правил содержания пчел.

5. Размещение стационарных и кочевых пасек на лесных участках осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Реализация продуктов пчеловодства

Реализация продуктов пчеловодства осуществляется при наличии ветеринарных сопроводительных документов и документов о соответствии качества продукции требованиям, установленным федеральным законодательством.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Пензенской области в сфере пчеловодства

К полномочиям органов государственной власти Пензенской области в сфере пчеловодства относится:

1. принятие законов Пензенской области, иных нормативных правовых актов Пензенской области в сфере пчеловодства;

Закон области о пчеловодстве

Закон Ивановской области «О пчеловодстве»

Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции) в целях регулирования деятельности по разведению, содержанию медоносных пчел на территории Ивановской области.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

  • пчеловодстворазведение и содержание медоносных пчел, их использование для опыления энтомофильных растений, получение продуктов пчеловодства;
  • пчеловод — лицо, занимающееся пчеловодством;
  • пчелиная семья — сообщество медоносных пчел, состоящее из рабочих пчел, трутней и пчелиной матки, живущих в улье или гнезде;
  • улей — сооружение для содержания пчелиной семьи;
  • пасека — размещенные в определенном месте ульи с пчелиными семьями и необходимым имуществом для занятия пчеловодством;
  • стационарная пасекапасека, размещенная на постоянном месте в течение года;
  • кочевая пасекапасека, временно размещаемая у источников медосбора или массивов сельскохозяйственных энтомофильных растений;
  • энтомофильные растения — растения, опыляемые насекомыми;
  • источники медосбора — растения, которые образуют нектар и пыльцу, служат для медоносных пчел источниками естественного корма и медосбора;
  • ветеринарно-санитарный паспорт пасеки — документ, подтверждающий санитарное состояние пасеки, выдаваемый в установленном порядке государственными ветеринарными учреждениями Ивановской области.
  • Статья 2. Правовое регулирование в сфере пчеловодства

    Правовое регулирование в сфере пчеловодства осуществляется законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Статья 3. Граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность в области пчеловодства

    Граждане и юридические лица, в том числе общественные объединения пчеловодов, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в области пчеловодства.

    Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляют деятельность в области пчеловодства для удовлетворения личных нужд.

    Статья 4. Количество пчелиных семей

    Численность пчелиных семей на пасеках у физических и юридических лиц не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

    Количество ульев с пчелиными семьями на пасеках в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях устанавливается их учредительными документами.

    Статья 5. Регистрация и учет пчелиных семей

    Регистрацию пасек, находящихся в собственности юридических и физических лиц, осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области учреждения государственной ветеринарной службы Ивановской области, контролирующие проведение на пасеках необходимых ветеринарно-санитарных мероприятий.

    Собственники пасек должны соблюдать следующие условия (независимо от количества пчелосемей, ведомственной принадлежности и формы собственности):

  • наличие ветеринарно-санитарного паспорта на каждую пасеку, удостоверяющего ее ветеринарно-санитарное благополучие;
  • ежегодное представление в учреждения государственной ветеринарной службы Ивановской области по месту регистрации пчелиных семей ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, результатов лабораторных исследований эпизоотического состояния пчелиных семей, проведенных государственной ветеринарной службой по месту их регистрации, для внесения в ветеринарно-санитарный паспорт пасеки.
  • Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки выдается при условии выполнения ветеринарно-санитарных норм и правил, а также требований, предусмотренных статьей шестой настоящего Закона.

    Статья 6. Требования к размещению и обустройству пасек

    Граждане и юридические лица размещают пасеки (пчелиные семьи) на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании с соблюдением ветеринарно-санитарных норм и правил.

    Пасеки размещают на сухих, освещенных солнцем, защищенных от ветра местах, не ближе 500 метров от шоссейных и железных дорог, пилорам, высоковольтных линий электропередач, на расстоянии не менее одного километра от животноводческих и птицеводческих строений и не ближе 5 километров от предприятий кондитерской и химической промышленности, аэродромов, военных полигонов, радиолокационных, радио- и телевещательных станций и прочих источников микроволновых излучений.

    Для организации стационарных пасек земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с земельным и лесным законодательством Российской Федерации из расчета десять — пятьдесят квадратных метров на пчелиную семью.

    Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, наиболее благоприятных для размещения кочевых пасек, предоставляют их гражданам и юридическим лицам в соответствии с гражданским, земельным и лесным законодательством.

    Пасеки размещаются у источников медосбора одна от другой на расстоянии, обеспечивающем продуктивное содержание пчелиных семей и эффективное опыление энтомофильных сельскохозяйственных растений.

    Не допускается установка пасек на пути лета пчел другой, ранее размещенной, пасеки к источникам медосбора.

    Территория пасеки (ульи с пчелиными семьями):

  • огораживается сплошным забором высотой не менее чем два метра;
  • размещается на расстоянии не менее десяти метров от границ земельного участка.
  • Граждане и юридические лица размещают ульи с пчелами на расстоянии не менее 250 метров от учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, учреждений дошкольного воспитания, учреждений культуры, других общественных мест, дорог и скотопрогонов.

    Порядок размещения ульев с пчелиными семьями в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях устанавливается их учредительными документами.

    Кочевые пасеки размещаются одна от другой на расстоянии не ближе полутора километров и двух километров от стационарных пасек. Размещение кочевых пасек и установка ловушек роев на пути лета пчел другой пасеки к месту медосбора не допускается.

    Статья 7. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области пчеловодства

    Споры, возникающие между гражданами, юридическими лицами при осуществлении деятельности в области пчеловодства, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона

    Нарушение Закона Ивановской области «О пчеловодстве» влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ивановской области.

    Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Правительству Ивановской области, органам местного самоуправления привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

    Пчеловодство: оборудование и инвентарь

    • Wide (default)
    • Fluid
    • Narrow
    • blue
    • cyan
    • deep
    • default
    • orange
    • purple
    • default
    • left-main
    • left-right-main
    • main-left-right
    • main-left
    • main-only
    • main-right-left
    • main-right
    • right-main-left

    Menu Style

    • Mega
    • Css
    • Dropline
    • Split

    Закон «О пчеловодстве» Ивановской области

    Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции) в целях регулирования деятельности по разведению, содержанию медоносных пчел на территории Ивановской области.

    Статья 1. Основные понятия

    Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

    Статья 2. Правовое регулирование в сфере пчеловодства

    Правовое регулирование в сфере пчеловодства осуществляется законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Статья 3. Граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность в области пчеловодства

    Граждане и юридические лица, в том числе общественные объединения пчеловодов, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в области пчеловодства.

    Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляют деятельность в области пчеловодства для удовлетворения личных нужд.

    Статья 4. Количество пчелиных семей

    Численность пчелиных семей на пасеках у физических и юридических лиц не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

    Количество ульев с пчелиными семьями на пасеках в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях устанавливается их учредительными документами.

    Статья 5. Регистрация и учет пчелиных семей

    Регистрацию пасек, находящихся в собственности юридических и физических лиц, осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области учреждения государственной ветеринарной службы Ивановской области, контролирующие проведение на пасеках необходимых ветеринарно-санитарных мероприятий.

    Собственники пасек должны соблюдать следующие условия (независимо от количества пчелосемей, ведомственной принадлежности и формы собственности):

  • наличие ветеринарно-санитарного паспорта на каждую пасеку, удостоверяющего ее ветеринарно-санитарное благополучие;
  • ежегодное представление в учреждения государственной ветеринарной службы Ивановской области по месту регистрации пчелиных семей ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, результатов лабораторных исследований эпизоотического состояния пчелиных семей, проведенных государственной ветеринарной службой по месту их регистрации, для внесения в ветеринарно-санитарный паспорт пасеки.
  • Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки выдается при условии выполнения ветеринарно-санитарных норм и правил, а также требований, предусмотренных статьей шестой настоящего Закона.

    Статья 6. Требования к размещению и обустройству пасек

    Граждане и юридические лица размещают пасеки (пчелиные семьи) на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании с соблюдением ветеринарно-санитарных норм и правил.

    Пасеки размещают на сухих, освещенных солнцем, защищенных от ветра местах, не ближе 500 метров от шоссейных и железных дорог, пилорам, высоковольтных линий электропередач, на расстоянии не менее одного километра от животноводческих и птицеводческих строений и не ближе 5 километров от предприятий кондитерской и химической промышленности, аэродромов, военных полигонов, радиолокационных, радио- и телевещательных станций и прочих источников микроволновых излучений.

    Для организации стационарных пасек земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с земельным и лесным законодательством Российской Федерации из расчета десять — пятьдесят квадратных метров на пчелиную семью.

    Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, наиболее благоприятных для размещения кочевых пасек, предоставляют их гражданам и юридическим лицам в соответствии с гражданским, земельным и лесным законодательством.

    Пасеки размещаются у источников медосбора одна от другой на расстоянии, обеспечивающем продуктивное содержание пчелиных семей и эффективное опыление энтомофильных сельскохозяйственных растений.

    Не допускается установка пасек на пути лета пчел другой, ранее размещенной, пасеки к источникам медосбора.

    Территория пасеки (ульи с пчелиными семьями):

  • огораживается сплошным забором высотой не менее чем два метра;
  • размещается на расстоянии не менее десяти метров от границ земельного участка.
  • Граждане и юридические лица размещают ульи с пчелами на расстоянии не менее 250 метров от учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, учреждений дошкольного воспитания, учреждений культуры, других общественных мест, дорог и скотопрогонов.

    Порядок размещения ульев с пчелиными семьями в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях устанавливается их учредительными документами.

    Кочевые пасеки размещаются одна от другой на расстоянии не ближе полутора километров и двух километров от стационарных пасек. Размещение кочевых пасек и установка ловушек роев на пути лета пчел другой пасеки к месту медосбора не допускается.

    Статья 7. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области пчеловодства

    Споры, возникающие между гражданами, юридическими лицами при осуществлении деятельности в области пчеловодства, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона

    Нарушение Закона Ивановской области «О пчеловодстве» влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ивановской области.

    Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Правительству Ивановской области, органам местного самоуправления привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

    Закон области о пчеловодстве
    Оценка 5 проголосовавших: 1